Просмотров 286

Е. С. Беломоина

На стене Софийского собора есть фреска ХI века. На ней изображен музыкант с инструментом, напоминающим скрипку. Торжественная поза, сосредоточенное, одухотворенное лицо музыканта придают особое звучание всей композиции. Музицирование издревле было привлекательным для художников, одной из излюбленных живописных тем. Изображение музыкантов на древнеегипетских фресках, в античной вазописи, на полотнах мастеров итальянского Возрождения и на страницах средневековых трактатов, в живописи художников передавало вдохновение музыкантов, впечатление от музыки. Художники стремились передать самое выразительное, характерное в музыкальном процессе, в выражении и позах музыкантов, а звучание музыки, ее настроение диктовало звучание красок, рождало настроение картины или рисунка. Сам процесс музицирования представлялся художникам одним из самых прекрасных, одухотворенных.

На протяжении многих веков существования и развития музыкального искусства передача и восприятие музыкальных произведений осуществлялись исключительно по сенсорным каналам. По мере развития искусств люди создают целый ряд дополнительных приспособлений, улучшающих условия передачи эстетической информации и художественного восприятия. Так, к ХVII столетию исполнитель поднимается на эстраду, которая впоследствии превратилась в специальные концертные залы. Оперное искусство создает оперные театры. Все это – и концертные залы, и создание новых музыкальных инструментов, являясь материальной основой музыки, относится, в качестве своеобразных усилителей, к средствам эстетической связи между исполнителем и слушателем. Телевидение же представляет собой «пространственный», используя выражение А. Моля, а нередко при этом и «временной» канал передачи эстетических сообщений, созданный развитием техники независимо от какого-либо искусства.

01 Мар 2016 в 09:07. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв