Просмотров 274

На экране обобщается процесс становления музыки, увеличивается и углубляется музыкальная форма, создается другая пространственная и временная ее перспектива. В монтаже складывается новая музыкальная реальность, отличная от реальности выполнения так же, как исполнение отлично от реальности нотной записи.

Соотношение звука и изображения, их динамическая взаимосвязь, когда изображение соподчинено музыке и в то же время существует и развивается по собственным, ему присущим законам, имеет в своей основе контраст особого рода. Контраст, который обнаруживается при сопоставлении таких свойств явлений, которые могут ассоциироваться друг с другом. Этот контраст по-разному проявляется в различных жанрах, различных манерах изобразительного решения музыки.

Создатель телевизионного музыкального фильма наделяет звучание средой, пространством, придавая ему изобразительный ракурс, зрительную атмосферу, из которой может возникнуть это звучание.

Существуют различные точки зрения на природу звукозрительного экранного образа. Но общее и неизменное для всех одно: синтетическая природа экранных искусств не означает механического объединения на экране музыки и изображения. Каждое из них как бы расплавляется, органически входя в новый синтез.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Дворниченко О. И. Музыка как элемент экранного синтеза / О. И. Дворниченко. – М. : Искусство, 1975. – 107 с.
  2. Ефимова Н. Н. Музыка в структуре художественных телепередач : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. искусствоведения : спец. 17.00.03 «Музыкальное искусство» / Н. Н. Ефимова. – М., 1996. – 32 с.
  3. Ильин Р. Изобразительные ресурсы экрана / Р. Ильин. – М. : Искусство, 1973. – 196 с.
  4. Клотынь А.Э. К эстетике музыкального оформления / А. Э. Клотынь. – М. : Искусство, 1978. – 230 с.
  5. Троицкая Г. Я. Музыка и телевидение / Г. Я. Троицкая, Н. С. Афонина. – М. : Сов. композитор, 1978. – 255 с.
01 Мар 2016 в 09:07. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв