Просмотров 947

Говоря о понятии «семейные ценности», нельзя не рассмотреть образы и стереотипы, которые мы видим в кинематографе Соединенных Штатов Америки. После знакомства с большим количеством американских фильмов начала ХХI века напрашивается вывод: семья в кинематографе выходит на первый план. В последние годы Голливуд выпустил ряд фильмов, способных перевернуть традиционное представление зрителей об американском кинематографе. Было создано несколько художественных фильмов, претендующих на включение в золотой фонд семейного кино: «Жутко громко и запредельно близко», «Потомки», «Мы купили зоопарк», «Древо жизни», «Боевой конь», «Виноваты звезды» и целый ряд других. Лучшие американские режиссеры (Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Терренс Малик, Стивен Долдри) и самые высокооплачиваемые актеры Голливуда практически одновременно решили принять участие в создании хорошего, доброго, высоконравственного кино на семейные темы.

006

Рис. 6. Кадр из фильма «Боевой конь»

Фильм Спилберга «Боевой конь» многие критики и зрители называют сказкой. Это действительно красивая сказка, рассказанная гениальным режиссером. Фильм повествует не просто о коне и о войне, но и о долге, и о глупости, и о любви и беззаботности. Кинокартина назидательна, она учит любви, состраданию и почитанию родителей. Примечательно, что главный герой фильма не опустился до осуждения и глумления над своим отцом – пьяницей и неудачником, несмотря на то, что многие склоняли его к этому. (рис. 6. Кадр из фильма «Боевой конь»)

007

Рис. 7. Кадр из фильма «Древо жизни»

Фильм Терренса Малика «Древо жизни» совершенен как произведение кинематографического искусства. (Рис. 7. Кадр из фильма «Древо жизни») Взаимоотношения родителей и детей показаны психологически точно и достоверно. Режиссер скрупулезно исследует механизм воспитания и процесс завоевания родителями доверия у детей. В семье случаются разногласия, и это естественно. Ведь для совместной жизни объединяются люди с индивидуальными психическими различиями, разным жизненным опытом и взглядами на мир. И по самым различным вопросам, начиная с того, где провести выходной или отпуск, и заканчивая тем, в какое учебное заведение поступать дочери или сыну, могут быть противоречивые мнения. Этот комплекс проблем и причин и порождает конфликт – всегда сложный и многоплановый социально-психологический феномен.

02 Дек 2015 в 14:43. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Отзывов: 2 на “КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ: ОТРАЖЕНИЕ В КИНЕМАТОГРАФЕ”

  1. Наталья пишет:

    Спасибо,замечательная статья, очень добрая и светлая, заставляет еще раз задуматься, всегда ли ты прав по отношению к близким. И конечно же «позвоните родителям»

  2. Ольга пишет:

    Спасибо автору за глубокий и разносторонний анализ актуальной во все времена темы! Конфликт поколений — сложная, противоречивая проблема, которая в разные эпохи рассматривалась с разных позиций, в русле различных традиций и подходов. Автор талантливо и интересно отразила эти моменты в своей статье,которая представляет собой многоплановое и увлекательное исследование многообразия взаимоотношений отцов и детей в кинематографе.

Ваш отзыв

Навигация

Рубрики

Поиск

Архив

Наш город

Подписка

  • Наша группа Вконтакте
  • Подписка на Фейсбук
  • Подписка на Твитер