Просмотров 343

г) филировка (фр. filer un son – тянуть звук)  –  изменение динамики звука на выдержанном тоне одной высоты, например, от p к f и обратно к p. Филировка является показателем свободного владения вокальной техникой. Используя филировку, можно достичь выразительности звучания голоса.

  1. Способы интонирования:

а) блюзовое интонирование (англ. blue notes – блюзовые тоны) – в афро-американском фольклоре и джазе специфическое, в отличие от темперированного строя европейской музыки, интонирование некоторых ступеней лада (чаще всего III, VII и V). Практика нотации подобного интонирования привела к тому, что блюзовый лад стали называть ладом с минорной терцией и низкой септимой. На самом деле блюзовое интонирование не предполагает точной темперации. Блюзовое интонирование используется не только при исполнении блюзов, но и при исполнении джазовых стандартов;

б) бендинг (англ. bend – сгибаться) – «подъезд» к ноте, который, по сути, является портаменто от одного звука к другому, выполненным в узком звуковысотном диапазоне (тон или полутон). В инструментальном исполнительстве термин «бендинг» означает звуковысотную подтяжку к ноте;

в) дёрти-тоны (англ. dirty tones – нечистые тоны) – один из специфических приемов интонирования и подачи звука. Истоки дёрти-тонов находятся в афро-американском фольклоре. Отличаются нестабильной («пестрой») окраской звуков в пределах одного регистра, сильной динамикой, гипертрофированным вибрато;

г) глиссандо (итал. glissando – скользить) – равномерное скольжение от одного звука к другому. Обозначается волнистой линией или чертой. Глиссандо отличается от портаменто. Портаменто (итал. portare la voce – переносить голос) – исполнительский прием, заключающийся, как и глиссандо, в скольжении от одного звука к другому, но в портаменто такое скольжение неравномерно заполняет звуковысотное пространство и похоже на «подъезд» к ноте. В отличие от глиссандо, портаменто не указывается композитором в нотном тексте, предоставляется на усмотрение исполнителя, а также определяется звуковым эталоном конкретного стиля.

  1. Орнаментика – способы украшения мелодии дополнительными мелодическими фигурами. Использование орнаментики предоставляет исполнителю возможность импровизировать с основной мелодической линией произведения. К видам орнаментики относятся:

а) мелизмы (греч. melisma – песнь, мелодия) – наиболее часто употребляемые виды орнаментики. В европейской академической музыке каждый вид мелизма имеет определенное обозначение. К мелизмам относятся различные вокальные украшения, исполняемые на один слог текста, – распевы, а также мелодические украшения, такие как форшлаг, группетто, мордент, трель;

16 Мар 2018 в 10:51. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв