Просмотров 114

Согласно одной из гипотез скэт берёт своё начало из музыки Западной Африки, где ударные звуки инструментов заменялись вокализацией, в которой определённые звуки заменяли нормальный ритм. Однако более вероятно, что скэт получил в своё время популярность среди джазовых певцов США, которые пытались имитировать голосом звуки джазовых инструментов. Это подтверждают ранние звукозаписи блюза и новоорлеанского джаза. Интересно, что первыми скэт-импровизацию применили не джазовые вокалисты, а музыканты-инструменталисты. Первым записанным примером скэта считается композиция «Heebie Jeebies», записанная Луи Армстронгом  в 1926 г. [3].

Как отмечает П. Корнев в статье «О вокальной импровизации в джазе: становление скэта» [4], первые намеки на возникновение скэта можно отметить у исполнителей блюза на записях конца первого десятилетия ХХ века. Это были отдельные слоги-выкрики, подбадривания других солистов, слоговое пение, фальцетные слоговые ответы-выкрики и др. Однако практика применения слогового импровизированного пения у блюзовых исполнителей-вокалистов не получила широкого распространения и была эпизодической, почти случайной. Основная задача заключалась в эмоциональном исполнении основной мелодии, тогда как импровизаторскую функцию выполняли музыканты из группы сопровождения, в основном духовики; они продолжали вести мелодическую линию темы в своих аккомпанементных ответах, свободно изменяя при этом её интонационный облик. Именно подражание импровизированному исполнению инструменталистов стало основой вокальной скэт-импровизации.

В 40-х гг. ХХ в. скэт значительно усложнил Кэб Кэллоуэй, предоставив ему новое значение  в стиле бибоп. Другой известной исполнительницей скэта в 40-е гг. стала Элла Фицджеральд, которая была известна своим умением имитировать джазовые инструменты. В 60-е гг. свинговый певец Ворд Свингл использовал скэт для аранжировок музыки И. С. Баха, а впоследствии и других композиторов прошлого. Возглавляемая им группа «Swingle Singers» после выпуска альбома «Jazz Sebastian Bach» получила мировую известность.

В эволюции вокальных стилей от слогового неимпровизированного пения до джазового скэта П. Корнев [4] выделил несколько важнейших этапов. Среди них:

16 Мар 2018 в 10:51. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Навигация

Рубрики

Поиск

Архив

Наш город

Подписка

  • Наша группа Вконтакте
  • Подписка на Фейсбук
  • Подписка на Твитер