Просмотров 247

Для практикующего фотографа это было необычное и неприятное открытие. С одной стороны, я находил в фотопортрете свое призвание и способ общения с современниками, искренне полагая, что фотопортрет – эффективный способ эмоционального контакта людей; мои работы с другими портретируемыми оценивались достаточно высоко (выставки, конкурсы, награды).

С другой стороны, все мои попытки запечатлеть образ самого близкого человека и передать моё отношение к нему потерпели неудачу. Разумеется, неудача была относительной, внутренней. Портрет всем нравился, даже ему, что было большим комплиментом для меня. Однако сам я не испытывал от изображения Отца ни десятой, ни сотой доли тех эмоций, которые испытывал от простого общения с ним. Даже когда он ушёл – ничего не изменилось, карточка оставалась карточкой, Отца там не было нисколько.

Оставалось признать одно из двух: либо я не смог работать именно со своим Отцом, либо критерии оценки результата у большинства портретируемых не такие, как у меня. Позже неудовлетворённость результатами своего труда стала явственно проявляться в портретной работе с другими людьми, знакомыми и малознакомыми, в портретах «от души» и портретах «на заказ». Было необходимо искать корень проблемы и новые подходы к портрету в фотографии. И тот факт, что лично моя портретная работа перестала удовлетворять меня самого (стоило лишь честно взглянуть на свои кадры), заставил исследовать фотопортрет с иной стороны.

02 Окт 2017 в 13:15. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв