Просмотров 157

Следуя формам живой природы, Гауди украшал свои сооружения самыми замысловатыми мотивами растительного и животного мира. Так, например, с помощью железобетона мастер мог создавать линии, напоминавшие конфигурацию скал, деревьев или морских раковин. В традиции искусства барокко его привлекала свобода и невероятная пластика, а также логическая стройность и завершенность форм — приемы, разработанные мастерами и зодчими еще во второй половине XV столетия. Особенное значение в творческом методе испанского мастера имеет такой прием, как использование гиперболических параболоидов, гиперболоидов и геликоидов — незамкнутых поверхностей второго порядка. Ярким примером заимствования из природы геометрического принципа и стала упомянутая нами ранее архитектура знаменитого Собора Святого Семейства — захватывающая дух интуитивная фрактальная постройка. Фасад здания собора, форма которого образует несколько собранных вместе параболоидов, буквально усыпан фигурами животных и каменными растениями. Подобный перенос образов природы в архитектурное сооружение на рубеже XIX – XX столетий стал экспериментальным и поистине революционным для эволюции не только национального испанского, но и мирового зодчества. Антонио Гауди стал новатором, который без лишних теоретических рассуждений, руководствуясь, с позволения сказать, «бритвой Оккама», смог продвинуть архитектурное искусство мира на несколько позиций вперед. Нередко он упоминается как создатель органической архитектуры, так как черпал вдохновение из окружающих природных феноменов — напомню, что подобная привычка сохранилась у него с детства, а впоследствии стала генератором фантасмагоричных сооружений с обильным использованием растительных орнаментов. В рассматриваемом нами архитектурном творении декоративные части представлены всевозможными скульптурными элементами, в том числе и растительными, поражающими обыденное воображение. Каталонская обитель Бога стала не просто сакральным элементом архитектурного наследия Барселоны, но знаково-символическим формообразованием, о сотворении которого исследователи пишут следующее: «…архитектор помышлял о катехизисе в камне, о грандиозной „книге”, которую мог бы читать каждый» [5, с. 58]. Каждая из частей внешней композиции и каждый внутренний уголок пропитаны символикой, невзирая на то, что выглядит архитектурный памятник, на первый взгляд, весьма помпезно и вычурно.

16 Мар 2018 в 11:34. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв