Просмотров 686

Театральный сезон 1939–1940 годов был отмечен такими значительными работами, как «Любовь Яровая» К. Тренева, «Без вины виноватые» А. Островского, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера. Жители города ходили в театр «на» В. Шмукловского, А. Дамье, Г. Мирвольского, В. Малаховскую, Л. Чеботарскую [5].

В первых спектаклях театра жило само время. Между артистами на сцене и их современниками в зале возникало полное душевное совпадение.

Новый сезон 1940–1941 годов театр открыл в помещении бывшего театра оперы. Главным режиссером театра назначают А. Волкова, очередным режиссером – Е. Гринчука. Однако уже к концу 1940 года Е. Гринчук становится главным режиссером театра, а художественным руководителем – Е. Венгре. На их долю выпало самое тяжелое время в истории театра – военные годы.

Ко второму в своей истории театральному сезону театр подошел с крепким, сплоченным коллективом, которому был по плечу как современный, так и классический репертуар.

В репертуарной афише театра появились спектакли «Без вины виноватые», «Бесприданница» А. Островского, «Анна Каренина» Л. Толстого, «Хищница» О. Бальзака, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера, «Мещане» М. Горького [4].

Однако, пожалуй, главным спектаклем предвоенного сезона стала постановка пьесы Вс. Иванова «Пархоменко».

Выбор ее совсем не случаен, ведь Александр Пархоменко, герой Гражданской войны, наш земляк, родом из села Красный Яр (ныне – с. Пархоменко Краснодонского района). Он не только относился к плеяде «романтиков» революции, но и был начальником 14-й кавалерийской дивизии 1-й Конной армии во время Гражданской войны.

По воспоминаниям старожилов театра, работа над спектаклем шла на большом творческом подъеме. Не только среди актеров, но и среди работников цехов проходило негласное соревнование по достойному завершению этой работы… «Пархоменко» имел большой успех. Ворошиловградские мальчишки умудрялись посмотреть спектакль, как когда-то и фильм «Чапаев», по несколько раз. Работа коллектива получила высокую оценку живых свидетелей тех лет – старых большевиков, участников Гражданской войны [3].

Тревожные предвоенные годы… Коллектив откликается на события, которые будоражат мир, – зарождение фашизма и включает в репертуар пьесу А. Бруштейна «Продолжение следует». В основе спектакля – история семьи, на долю которой выпали жесточайшие испытания. Блистательно раскрыл образ Веделя Яков Аренский. Его герой из тихого, аполитичного человека становится антифашистом, своим примером призывая к борьбе против «коричневой чумы».

09 Дек 2019 в 10:29. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв