Просмотров 339

В современной музыке с символом и символизацией происходят немыслимые модификации. В новейшей опус-музыке условно можно выделить две парадигмы, обусловливающие роль символа и символизации в музыкальных построениях современных композиторов. Это электронно-компьютерные техники и минимализм. С появлением компьютерных технологий электронная музыка начала новый высокотехнологичный этап своего развития, еще более революционный и непредсказуемый. Один из важнейших эстетических принципов электронной музыки говорит о том, что нет немузыкальных звуков, поэтому электронная музыка сегодня осваивает весь необозримый звуковой мир. Это положение с успехом подтверждается на практике, идея безграничного охвата фонического пространства и полного овладения им становится ключевой в компьютерной музыке. Электронные и компьютерные аудиотехнологии вывели возможности художественно-творческой деятельности человека в области музыкального искусства на качественно новый технический уровень, что позволило создавать интерактивный виртуальный мир. И вместе с тем они всегда были и остаются в творческой деятельности музыканта только инструментарием для реализации его идеальных намерений. Эта музыка звукоотличима своей тембровой технологичностью от других форм и проявлений и электронной музыки, и музыки вообще. Одним из впечатляющих произведений такого рода является композиция «Инфраслушание» Г. Брана. Музыкально-компьютерные программы для создания музыки были написаны совместно композиторами и математиками. Например, композитор Дж. Кейдж совместно с математиком и программистом Л. Хиллером создали специальную программу для компьютера под названием «MPSCHB» для пьесы с одноименным названием и программу «Knobs», где была представлена продукция двадцати компьютеров и осуществлена возможность двадцати различных способов воспроизведения (слушатель мог выбрать один из них).

В электронно-компьютерной музыке сэмплы как строительный материал, используемый для технического конструирования, являются симулякрами ритмо-интонационных комплексов и ладотональных структур в традиционной опус-музыке. Сэмпл как технический эквивалент музыкального знака не имеет под собой той генетической связи с праисторической эмоцией и символикой, которая есть в традиционной музыке. Компьютерная музыка создает виртуально-техническую реальность, новый тип алгоритмического мышления, абсолютно техничного и бессимвольного. В этой музыке происходит отсечение онтологических связей с архетипической символикой, ее язык представляет собой систему технических знаков, потерявших связь с онтологией человека. Компьютерная музыка в полной мере является отражением технического сознания современного человека.

01 Мар 2016 в 09:08. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв