Просмотров 103

Следует отметить неоценимый вклад в гитарное искусство Ф. Тарреги, выполнившего переложения более 120 произведений классиков для данного инструмента, Э. Пухоля – автора многочисленных переложений и пособий для гитары. Деятельность А. Сеговии не только отделила гитару как инструмент от простого фольклорного типа, обеспечила многих виртуозов репертуаром высокого качества, тем самым открыв двери для филармонической аудитории всего мира. Его деятельность вдохновила многих последователей, среди них: Ф. Торроба, Э. Лобос (среди сочинений которого Концерт для гитары с оркестром в 2 частях), М. Тедеско (автор концертов для гитары с оркестром), Х. Турина. Сочинения для гитары с оркестром пишут Ж. Виннер (Концерт для 2 гитар с оркестром) и М. Понсе (концерт для гитары с оркестром 1941 г.).

Одной из вершин в области жанра концерта для гитары с оркестром следует считать «Аранхуэсский концерт» Х. Родриго. Композитор столкнулся с основной проблемой – тихим звучанием гитары в сравнении с целым масштабным оркестром. И решил эту проблему блестяще: главные соло гитары не звучат на фоне всего оркестра, темы поддерживают в таком случае только отдельные группы. Первая часть (Allegro con spiritu) – быстрое фанданго в размере 6/8. Вторая часть (Adagio) – главная тема классически принадлежит соло английского рожка – в духе саэты – андалузского литургического песнопения, исполняющегося в импровизационной манере. Третья часть (Allegro gentile) – рондо в танцевальном стиле с переменным размером 2/4 и 3/4.

Стремление композиторов использовать широкую колористику гитары и создавать новые звуковые эффекты привели к созданию оригинальных сочинений в классических жанрах. Многократные посещения и гастроли А. Сеговии в СССР возродили интерес к инструменту отечественных музыкантов. Открываются классы гитары в музыкальных школах и училищах. Под впечатлением от концертов знаменитого виртуоза академик Б. Асафьев создаёт Концерт для гитары с оркестром, 12 прелюдов для шестиструнной гитары и 6 романсов-песен для гитары соло. Следует отметить творчество И. Стравинского, который включает гитару в партитуру симфонического оркестра еще в ранний период своего творчества [4]. Гитара звучит в его известной опере «Соловей» в момент, являющийся переломным в драматургическом плане произведения.

Стремление к новым тембрам и контрастам становится более значимым для композиторов с 50-х годов XX века. Со временем инструмент стал играть разнообразные роли в музыкальных композициях.

16 Мар 2018 в 10:29. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв

Навигация

Рубрики

Поиск

Архив

Наш город

Подписка

  • Наша группа Вконтакте
  • Подписка на Фейсбук
  • Подписка на Твитер