Просмотров 116

Для выработки предельной естественности звукообразования необходима прежде всего свобода мышц надставной трубки, т. е. свобода полости рта, глотки, языка, нижней челюсти.

Позиция звука – термин, употребляемый в вокальной педагогике для выражения влияния тембра на восприятие высоты звука. Говоря о позиции звука, необходимо дать определение вокальной позиции.

Вокальная позиция – это позиция всех составляющих голосового аппарата, начиная с диафрагмы, брюшной полости и заканчивая низко уложенными, расслабленными связками в гортани и даже кончиком языка во время пения. Различают высокую и низкую позиции.

Высокая позиция звучания появляется в результате использования приема зевка. Для низкой певческой позиции характерно опертое речевое интонирование. Оно распространено в таких видах эстрадно-джазового пения, как шаут, блюз, некоторые виды рок-вокала, джазовый скэт. При пении в низкой вокальной позиции в голосе преобладают речевые форманты.

Понятие «высокая певческая позиция» можно определить как физиологическое приспособление голосового аппарата для получения максимальной силы звучания голоса при минимальных затратах энергии.  Высокопозиционный звук расценивается на слух как хорошо сфокусированный, серебристый, звонкий, полетный, легко достигающий крайних звуков диапазона. Рекомендуется вырабатывать не полный, а скрытый зевок, т. е. умение активно подтягивать небную зана­веску при умеренном открывании рта и свободной нижней челюсти. При этом необходимо следить, чтобы скрытый зевок делался только с помощью подтягивания небной занавески, а не за счет активного опускания корня языка, которое вызовет углубление звука и выключение головных резонаторов. Если же подтягивать  небную  занавеску,  перекрывая тем самым ход в носовые полости, то движения корня языка будут пассивны и, следовательно, не отразятся на работе гортани.

Высота позиции звука появляется не только в результате акустических приспособлений голосового аппарата. Для ее возникновения необходимы еще и некоторые физиологические условия. Высокая позиция звука тесно связана с интенсивной вибрацией верхних резонаторов, с вибрационными ощущениями в верхней части лица. Эти ощущения и есть та «маска», которая служит показателем правильности звучания и которую поэтому интуитивно искали многие поколения певцов. «Маска» появляется в результате правильной работы по формированию певческого звука, когда уже есть опора, выработан зевок, все гласные звучат в куполе и т. д. Но есть и специальный прием, призванный помочь развитию вибрационных ощущений в верхней части лица, – это пение упражнений «немым звуком».

16 Мар 2018 в 10:33. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв