Просмотров 204

Рис. 3_Эдвард Мунк_Тревога

Но если «Ключ в руке» является неявной реминисценцией, цитатой «без кавычек» и представляет авторское переосмысление, то некоторые постмодернистские произведения – не просто заимствования, но имитации. Например, картина немецкого художника и одного из ведущих теоретиков современного искусства Йозефа Бойса «Олень» (рис. 4) представляет собой своеобразную имитацию первобытной наскальной живописи. Автор в лаконичной линеарно-графической технике выразил идею природной естественности, изящества и, одновременно, бренности красоты. Однако художественность пятна кофейного цвета и его ассоциативность с археологическим артефактом были оценены не всеми зрителями. К несчастью, уборщик Академии изобразительных искусств Дюссельдорфа принял это произведение за кляксу случайного происхождения и вытер его, лишив посетителей экспозиции возможности созерцать прекрасное [1]. Однако вышеприведенный курьезный случай подчеркивает актуальность полемики о целях и возможностях искусства в его современных формах.

Рис. 4_Йозеф Бойс_Олень

Рис. 4 Йозеф Бойс Олень

Способы вторичного использования выразительных средств и образов  в творческих экспериментах постмодернистов весьма разнообразны, неоднозначны и, как правило, тщательно завуалированы. Например, мы можем выявить общую специфику при анализе полотна «Герника» (рис. 5) Пабло Пикассо и его постмодернистской реминисценции «Кафе Германия» (рис. 6) Йорга Иммендорфа. В ходе анализа композиционных схем мы обнаруживаем в обеих картинах взаимопересекающиеся накладывающиеся друг на друга разновеликие треугольники, а при анализе художественных периодичностей – сходства в распределении ритмов.

Рис. 5_Пабло Пикассо_Герника

Рис. 5 Пабло Пикассо Герника

Рис. 6_Йорг Иммендорф_Кафе Германия

Рис. 6 Йорг Иммендорф Кафе Германия

В «Гернике» воссоздан апокалиптический ужас города, стертого с лица земли во время бомбардировки. Пабло Пикассо в стилизованных формах воспроизвел состояние хаоса, развернувшегося в пределах одной комнаты. Обезумевшая женщина с мертвым ребенком на руках, бьющаяся в агонии лошадь, тело погибшего солдата с обломком меча в руке, фигура, охваченная языками пламени, и деформированная голова быка как символ фашизма – все это освещается лампой из камеры пыток [2]. Следует отдать должное мужеству Пикассо и вспомнить, как в 1940 году ему нанесли визит из гестапо. «Это вы сделали?» – задали вопрос художнику, указывая на репродукцию «Герники». «Нет, это сделали вы. Можете оставить себе на память» [3].

01 Дек 2015 в 15:38. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв