Просмотров 212
Устаревшая художественная форма-полуфабрикат может быть переработана, как бы перефразирована на основе авторского метода и преподнесена в качестве обновленного арт-продукта. В других случаях художники демонстрируют заимствования подчеркнуто, при этом осуществляя подмену идейно-содержательного замысла первоначального образца и наделяя вторичный продукт провокацией и иронией. Разбирая устаревший культурный пласт на разрозненные «обломки стиля», постмодернисты реализуют деканонизацию изживших себя идеалов и эстетических предписаний. При этом подобная деконструкция воспринимается как игра, в которой нет правил, нет побежденных и победителей.
Авторский метод нередко носит экспериментальный характер, поскольку художник вырывает заимствованный элемент из первоначального контекста и помещает его в нетривиальные условия зрительного восприятия. Средствами для этого могут быть иллюзии перевернутого пространства и остановившегося времени, погружение в трехмерную среду, усиление зрелищных эффектов, коллажирование фактур, эпизодов и пространственных планов, усиление цветовых и тональных контрастов и т. д.
В современной творческой практике укрепилась тенденция фрагментарного использования и эклектического синтеза элементов, искусственно вырванных из эстетических формул каких-либо стилистических направлений. Подобные подходы к формообразованию позволяют найти неожиданные альтернативные варианты для раскрытия идейно-содержательного замысла. Устаревшие художественные формы реанимируются в ключе актуальных тем современности.
Некоторые художники отрицают саму необходимость замысла и создают абсурдные бессодержательные образы. Бессодержательность и отчужденность от духовного переживания стали нормой в постмодернизме ввиду утраты ценностных приоритетов. В мире, где истина перешла в категорию абстрактных понятий, искусство отказалось от поиска первопричин и стало поверхностным, отвергающим приоритеты и чувственное созерцание.
Постмодернизм утверждает свободу выбора и плюрализм как единственно верный путь к творческой самореализации, тем самым предоставляя шанс на существование «всему и каждому», устраняя противоречия и напряжение. Однако существует и «обратная сторона медали»: мир, где отсутствует необходимость отказываться от чего-либо и «делать ставки», подрывает подлинность выбора, а также актуальность нравственных и эстетических ценностей.
Так или иначе, искусство Second hand имеет двойственную природу: с одной стороны, произошел отказ от творческого поиска новых художественных форм и идей, с другой – забытые и вышедшие из моды образы возрождаются и актуализируются в синтетических вариациях; с одной стороны, искусство, подобно двойному агенту, нивелирует социальные различия и «выходит на улицу» к массовому потребителю, а с другой – становится маргинальным и китчевым.
01 Дек 2015 в 15:38. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.