Просмотров 205

Асташова М. С.

Культурное пространство современности, получившее общее название «постмодернизм», сформировалось уже ко второй половине ХХ века как реакция художников нового поколения на идеологический кризис в искусстве модернизма. В их творческой практике укрепилась тенденция, которую можно охарактеризовать как «отрицание отрицания», то есть категорический отказ от попыток модернистов до основания разрушить традиции и создать эстетику революционной формации. Следствием этого отказа стал крайний традиционализм в культуре XXI века. Аспект новизны как главная категория художественности был отвергнут, и изобразительное искусство оказалось обречено на многократные повторения, реминисценции, цитирование и художественные заимствования. По сути, оно попало в идеологический тупик, единственным выходом из которого оказался путь назад.

Художники нашего времени активно «одалживают» эстетические «формулы» предыдущих эпох, используя их в качестве полуфабриката для композиционного строя своих произведений. В отличие от модернистов, стремившихся «топором изрубить» оковы академизма, постмодернисты, напротив, реанимируют вышедшие из моды художественные идеи и образы. Они пытаются перекроить устаревшие стилистические направления в новые фасоны, соответствующие габаритам современного мышления. И если искусство традиционно воспринималось как элитарная категория, то сегодня оно стало ориентированным на массового потребителя. Поэтому, подразумевая тенденцию вторичного использования элементов художественного наследия и доступность арт-объектов для маргинальной среды, постмодернизм можно обозначить как художественно-изобразительный Second hand.

01 Дек 2015 в 15:38. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв