Просмотров 339

Совсем иное впечатление производят графические листы, где конфликт черного и белого нивелируется в пользу нейтральной по тону прозрачной среды. В таких произведениях приоритетным является не драматическое начало или сильная аффектация чувств, но скорее философский контекст образного строя. Подобная графика прочитывается зрителем как содержательный очерк о тонких душевных состояниях, вечных непреходящих ценностях, сложных идеях и концепциях. Автор стремится не вырезать или вычленить форму из пустоты, а заполнить пустоту некой субстанцией, чтобы погрузить туда образ как в комфортную гармоничную среду. Таковыми, на наш взгляд, являются работы луганского художника Олега Безуглого.

Рис. 7

Рис. 7

В произведении «Одиночество» эффект оборванного листа, наложенного на созвучный по ритмам пейзажный мотив, а также синтез плоскостного и пространственного изображения в пределах одного формата воспроизводят фрагментированную реальность, разрозненность и неустойчивость жизненных альтернатив (см. рис. 7). На наш взгляд, обветшалые деревянные ограждения – аллегория незащищенности, дисгармонии и распада некогда уютного мира, где были условлены и фиксированы границы неприкосновенного личного пространства. Торчащие изогнутые гвозди могут интерпретироваться как символ неких ценностей и приоритетов, удерживавших жизнь автора как надежную целостность, но ныне изломанные чередой трагических обстоятельств. Подобный контраст грубых искривленных гвоздей и мягкой туманной среды, как бы скрывающей будущность, навевает ощущение тягостной меланхолии. Подача дорожного знака без символического изображения, одинокое дерево на дальнем плане и тающий во мраке лунный серп воссоздают атмосферу одиночества и психологического дискомфорта. Куда приведет эта дорога сквозь холодную ночь? Вероятно, этот аллегорический вопрос мотивировал автора на создание данной композиции.

01 Мар 2016 в 09:15. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв