Просмотров 344

Современная музыкальная культура, политизируясь от элитарно-интеллектуальных опусов до популярно-развлекательной музыки и продукции массовой культуры, порождает парадоксальную ситуацию осмысления пространства человеческого существования, смыслов человеческого бытия. Это пространство поиска выхода из антропного кризиса. Можно говорить о том, что музыкальное мышление становится в современной культуре неким калейдоскопическим процессом кодирования-декодирования, музыкальной логикой постижения самореферентных знаковых структур, определяющих пути нахождения бытийной основы человеческого существования. Поскольку музыка, с одной стороны, подчиняясь законам современной культуры, цивилизационно-историческим и социокультурным процессам, попадает под влияние модных музыкально-развлекательных тенденций, становится массовой, но, с другой, вырастая из бытийности самого человека, составляет онтологическое основание символики музыкального как человекообразного бытия, все же остается островком надежды и духовного возрождения человеческого в этом информационно-техническом мире.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Мартынов В. Зона Opus Posth, или Рождение новой реальности / В. Мартынов. – М. : Классика – XXI, 2008. – 288 с.
  2. Мартынов Владимир: «Наше время – время „постмузыки”» [Электронный ресурс] / В. Мартынов. – 300online.ru / 02 июля 2002. – Режим доступа : http://www.musiccritics.ru/?id=3&readfull=4162 (дата обращения: 4.11.16).
15 Фев 2017 в 10:47. В рубриках: Кризис антропности. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв