Просмотров 218

Энергетический потенциал великого альтруиста-музыканта излучает позитивную энергию Любви, уважения, что способствовало творческой деятельности, созиданию теплой доброжелательной атмосферы в общении с коллегами, студентами, исполнителями, учеными, историками, теоретиками, культурологами. Жизнь Д. Д. Шостаковича проходила в удивительных свершениях, когда рождались дерзновенные идеи, темы, музыка, произведения, крепли, вступали в единоборство с другими и гибли или мужали в борьбе. Мысли жили напряженно и драматически «…самые общие исследования  исторических процессов и самое конкретное описание мыслей, чувств и судеб человеческой единицы… постижение прошлого… невозможные друг без  друга и равные значению». Объективная реальность феномена-гуманиста Д. Д. Шостаковича  подчеркивает организованную взаимосвязь музыкальной  культуры и личности, несет в себе загадку, проблему, тайну, а её исследование призвано проникнуть в этот мир, освоить и понять его. Каждое конкретное событие не эмпирический факт, изолированный от других, но вписанное в систему целостного контекста истории, науки о времени с идеями, выдающихся подвижников и энтузиастов, пассионариев, могучей и модернизированной энергией, способствует развитию культуры.

Личность деятеля искусства, судьба и драма жизни, мотивы творчества, диалоги с собой, взлеты признания и боль отчуждения, одиночество и разочарование, житейские испытания, трудности, стойкость и сила духа – все это образует уникальный рисунок человеческой индивидуальности,  ноуменально – необычный  для  понимания  каждой  персоны. «Nosce te ipsum (познай  самого себя)», –  гласит изречение Фалеса из Милета, высеченное по-гречески над входом в храм Аполлона Дельфийского. Это  одна из немногих социологических, образовательных интерпретаций единой когнитивной системы с различными интеллектуальными наполнениями – состояниями, проходящих адаптацию к меняющимся созерцательно-действенным мирам.

Одновременно  динамика  эволюции  исторической, антропологической сообщает им черты разбегающейся Вселенной и сохраняет гармонию, равновесие благодаря ratio cognoscendi – основе  познания, mundus sensibilis –  чувственно воспринимаемому миру, mundus intelligibilis – миру  рассудка и интеллекта.

Реконструкция жизни личности Д. Д. Шостаковича, своеобразное  исследование  по определению  пространственно-временного местоположения каждой детали, тщательный анализ, воображение и сотрудничество, преодоление иллюзий, разочарование, раскаяние и другие страдальческие акты, отражающие самодостаточную ценность творческой жизни композитора, сообщают  близость к изречению А. Кентерберийского: «Credo ut intelligat» («Я верю, чтобы понимать, а не стараюсь понять, чтобы потом уверовать»), а также к исходному пункту философии Р. Декарта «De omnibus dubi-tandum» («Сомневайся во всем») с непременным условием common sense – кроме здравого смысла.

01 Июн 2016 в 09:16. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв