Просмотров 218

В Largo, третьей части трио, представлено певучее развертывание музыкальных мыслей. Не нарушая пластики мелодического espressivo, dolce, точно выполняем ритмическую формулу длительностей с точкой, залигованные, синкопированные ноты. Используем артикуляцию Giusto, точно в метрических  долях в  соответствии  ритмическим  и  метрическим  моментам  интонирования  с характерным  подчеркиванием,  удлинением  первой  доли  инструментальной  просодии  и  притяжением  второй  ноты  к  первой. Намечаем  поиск  характера  звучания,  ясного  и  прозрачного, разнообразия  приемов  педализации  и  vibrato,  меняющихся  в  зависимости от  развития  образного  содержания музыки.  Обращаем  внимание  на тонкое  выполнение  авторских  динамических  указаний,  на  то,  что  в  Largo  piano  не  только  краска  или  обозначение  силы  звука, но  и  способ  эмоционального  напряжения.  Forte  звучит  в  первом  проведении ostinato (фортепиано),  piano – во втором (скрипка, фортепиано), crescendo  в  третьем (скрипка,  виолончель,  фортепиано),  в четвертом  ostinato – crescendo  до  forte,  в пятом – diminuendo до  piano, в шестом ostinato – piano, сокращенное седьмое  ostinato – mezza piano, плавно переходящее attacca в  финал трио. Во втором,  третьем  ostinato в теме скрипки  подчеркиваем изменение или сохранение громкого звука внутри тона, son file – ведение длинных звуков, crescendo и  diminuendo внутри тона или вне сочетания, импульсивный акцент  и  филирование, без акцента,  но  значительной, хотя  и  мягкой  импульсивностью  и  постепенной  филировкой; из «ничего» с последующим  crescendo  до конца, снимаясь  с акцентом на  forte (например, p < f >  pp, p < mf > p;  p < f > mf) и  т. д. Подобное  микрофилирование  звуковысоты, длительности,  долготной  артикуляции,  тембра,  а также  последование  ряда  нюансов  со  всевозможными  вариантами  их филирования  необходимо. Всматриваясь в  текст, изучая его нюансировку, обеспечиваем  новый  поток  информации,  новые  перспективы  в  понимании феномена  автора,  активно  включаемся  в  процесс  творения  новых  смыслов  и  стараемся  не  обеднить  экспрессию  и  красоту  звучания  скрипки,  виолончели  и фортепиано. Выявление  штриховой,  декламационной  и  ритмической  выразительности  музыкальной  ткани,  смены  штрихов,  legato, detache, tenuto,  исполнения  мягких  акцентов,  синкоп  является  весьма  существенным.  В  этом  ряду  пожеланий  заострен  вопрос о  залигованных  звуках.  Их  следует  точно  выдерживать  и,  мягко  подавая  дальнейшую фактуру,  выразительно  «вплетать» в певучую  мелодическую  сеть  Largo.  Интерпретируя третью часть, помним о темброво-контрастной  инструментовке  в  разработанном  эпизоде (4, 5 ostinato), кульминационной динамической зоне с концентрированным тематизмом, одновременным их звучанием, вычленением в прямом, обратном движении и увеличении и о том, что поручены  они разным инструментам.

01 Июн 2016 в 09:16. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв