Просмотров 350

Однако, кроме генеалогических, между кинематографом, литературой и театром постоянно возникают своего рода «производственные» связи.

На протяжении практически всей своей истории кино часто обращается к литературе как к первоисточнику, экранизируя эпические (романы, повести, рассказы) и драматические (создаваемые для театра) произведения.

Нередко до появления фильма сюжет и герои уже известны аудитории по книге или поставленной на сцене пьесе, что также может предполагать успех кинокартины, просчитываемый ее создателями, обратившимися к популярному произведению.

Востребованность экранизаций классической литературы в современном медиа-пространстве (новых, обогащенных мировоззренческими трактовками авторов, киноверсий) бесспорна.

Экранизации произведений известного писателя могут стать, в свою очередь, уже киноклассикой, как, например, «Война и мир» С. Бондарчука, «Унесенные ветром» по роману М. Митчелл [7, с. 100], «Блоу-ап» М. Антониони – по рассказу Х. Кортассара [Там же, с. 310], «Заводной апельсин» С. Кубрика – по роману Э. Берджеса [Там же, с. 345], «Смерть в Венеции» Л. Висконти – по рассказу Т. Манна [Там же, с. 349], «Полет над гнездом кукушки» М. Формана – по роману К. Кизи [Там же, с. 380]; а могут остаться примером попытки коммерческой эксплуатации популярного мотива.

Среди признанных шедевров большое количество фильмов, снятых по оригинальному сюжету, но также весьма многочисленны прославленные кинокартины, основанные на литературных произведениях, не снискавших мировой известности до воплощения на экране (в книге «100 великих зарубежных фильмов» встречаем следующие примеры: «Дилижанс» Дж. Форда поставлен по новелле Э. Хейкокса [Там же, с. 91], «Мальтийский Сокол» – по роману Д. Хэммета [Там же, с. 111], «Касабланка» – по пьесе М. Барнета и Дж. Элисон [Там же, с. 125], «Похитители велосипедов» В. Де Сики – по мотивам романа Л. Бартолини [Там же, с. 142], «Дневник сельского священника» Р. Брессона – по роману Ж. Бернаноса [Там же, с. 160], «Сказки туманной луны после дождя» – по новеллам А. Уэда [Там же, с. 176], «Головокружение» и «Психо» А. Хичкока, первый – по роману П. Буало, Т. Нарсежака [Там же, с. 208], второй – по роману Р. Блоха [Там же, с. 234], «Жюль и Джим» Ф. Трюффо – по роману А.-П. Роше [Там же, с. 257], «Дневная красавица» К. Бунюэля – по роману Ж. Кесселя [Там же, с. 314], «Ребенок Розмари» Р. Поланского – по роману А. Левина [Там же, с. 323], «Кабаре» Б. Фосса – по рассказам А. Айшервуда [Там же, с. 362], «Форест Гамп» Р. Земекиса – по роману У. Грума [Там же, с. 447] и др.).

04 Дек 2015 в 09:34. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв