Просмотров 352

В 1958 году «Голубой ангел» стал «собственным ремейком» (под таким же названием Эдвард Димитрик снял буквально покадровую реконструкцию фильма Штеренберга в цвете, еще более отдаленную от истории Манна окончательно облагороженным обликом профессора); в 1968 году – книгой Штеренберга; в 1985 – балетом, в свою очередь, в 1988 ставшим фильмом. «Фильм не имел ни малейшего успеха» [6, с. 193] и, исходя из результатов интернет-поиска, вряд ли когда-либо переводился на русский язык (даже субтитры отсутствуют), зато кадр из этой картины также можно встретить в уже упоминавшейся истории белья в разделе «Нижнее белье в кино» [10, с. 406].

В поставленном гениальным балетмейстером Роланом Пети балете «Голубой ангел» танцевали Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Наталья Макарова (для нее изначально делалась постановка), Доминик Кальфуни (ее Лола-Лола запечатлена в фильме), сам Ролан Пети. В титрах фильма-балета присутствует указание на произведение Манна («по мотивам»), но это только те очищенные от остросатирических черт и великолепных второстепенных персонажей, реалистичности коллизий и собственно обличительной антибуржуазной темы мотивы, послужившие «Голубому ангелу» Штеренберга, вдохновившего Пети на создание совершенно нового произведения, излагающего свой материал уже языком музыки и танца.

А тему «одиночества», «страдания», «соблазна», «падения», «потери», «выживания в продажном мире», «жажды власти», «жажды любви» автор несет в роман, фильм или балет одному ему ведомыми путями.

«…что такое материал и тема фильма. Их часто путают. …Тему можно решать на разном материале» [9, с. 50]. И материал может «предложить» различные темы.

«В 1904 году в Италии писатель был на спектакле одной из остроумнейших пьес Гольдони. В антракте, просматривая газету, Генрих Манн натолкнулся на позабавившую его заметку из Берлина, в которой бегло сообщалось, что некий профессор был с позором изгнан из гимназии из-за аморальной связи с шансонеткой» [4, с. 9].

Так газетное сообщение стало материалом темы значительного социального романа, текст романа – материалом темы губительного соблазна для ставшего классикой жанра кинофильма, кадры фильма – материалом сценической экспрессии хореографии.

04 Дек 2015 в 09:34. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв