Просмотров 898

На гастролях в Сирии (2011) в рамках Дней культуры Украины ансамбль «Донбасс» выступал в городах Дамаске и Латакии. По словам балетмейстера, хозяева проявили удивительное радушие и гостеприимство. Принимающей стороной был издан великолепный буклет, посвященный гостям и их творчеству. Причем коллектив из Донецка сирийцы, заранее проявив к нему свое уважение, окрестили фольклорным ансамблем «Don Bass». Выступления донецкого коллектива были широко освещены сирийскими СМИ, отметившими его высокий профессиональный уровень [2, с. 4].

Особой популярностью и любовью творческий коллектив пользуется у жителей родного края. «Однажды после нашего выступления в Красноармейске – вспоминает балетмейстер, – горняк с шахты «Краснолиманская» Игорь Касьянов подарил нам песню собственного сочинения «Черное золото». Подобный случай был и в Донецке. Дончанин Михаил Мякотин, тренер по единоборствам, позвонил по телефону, продиктовал текст, напел дирижеру нашего ансамбля Геннадию Николаевичу Панкову мотив – так родилась песня «Наш Донбасс». Теперь обе эти песни в нашем репертуаре» [3, с. 4].

Еще одним аспектом деятельности Александра Ивановича является работа с подрастающим поколением, приобщение молодежи к национальной хореографической культуре с детского возраста. Так, по его инициативе благодаря руководству ансамбля и поддержке управления культуры и туризма Донецкой облгосадминистрации в 2000 году была создана хореографическая студия для молодежи, в которую начали принимать детей с 14 лет из различных детских танцевальных коллективов. Сюда приезжали воспитанники не только аматорских коллективов Донецка, но и других городов региона. В 2008 году растущий интерес к народной хореографии привел к созданию школы, в которую начали принимать детей с 4 – 5 лет. Александр Иванович отмечает, что воспитанники школы-студии – это будущие кадры ансамбля. Основную программу они осваивают с 14 лет и приходят работать, зная репертуар.

Говоря о современном этапе деятельности балетмейстера, стоит отметить, что во время трагических событий 2014 года, несомненно, отразившихся на творчестве многих художественных коллективов Донбасса и повлекших за собой большие материальные потери, под руководством главного балетмейстера А. Прокопенко танцевальная группа ансамбля продолжила активную репетиционную и постановочную деятельность. Александр Иванович подчеркивает: «Вдохновляет то, что артисты хотят работать. Они знают, что каждая репетиция в этом зале может оказаться последней, но все равно отказываются от бесплатного отпуска. Мы хотим работать, все равно, хоть под пулями» [4].

14 Окт 2016 в 20:24. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв