Просмотров 321

Отмеченная ранее динамика ситуативного портрета, которая является главным индикатором, определяющим признаки внешности для словесного портретирования, в случае с картиной «Ребенок на перроне» достигается, на наш взгляд, за счет симметрии форм, стирающей границы между живым (ребенок) и неживым (окружающая его действительность), в том числе цветовых перекличек. Все вместе обеспечивает остро ощущаемое чувство ритма. Именно благодаря последнему пространство картины пульсирует в унисон с музыкой Э. Денисова.

Подытоживая выводы, полученные на основе анализа трех картин Пауля Клее, подкрепленные результатами музыкальной интерпретации полотен художника, мы имеем все основания ответить на поставленный ранее вопрос о том, действительно ли свойственные литературному портретированию функции и соответствующие им типы портрета отвечают опыту визуализации, положительно.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Жесты // Энциклопедия символов, знаков, эмблем / сост. К. Королев. – М. ; Эксмо ; СПб. : Мидгард, 2005. – С. 173 – 176.
  2. Йейтс Ф. Искусство памяти / Ф. Йейтс. – СПб. : Университетская книга, 1997. – 480 с.
  3. Волкова П. Реинтерпретация в современном искусстве: опыт осмысления / П. Волкова. – LAP : Saarbrucken, 2012.
  4. Шульгин Д. Признание Э. Денисова. По материалам бесед / Д. Шульгин. – М. : Композитор, 1998. – 438 с.
  5. Мельникова А. Н. Синестетическая интерпретация творчества Эдисона Денисова (на примере инструментальных произведений) : дис. … канд. искусствоведения : 00.02 / Мельникова Анна Николаевна. – Новосибирск, 2011. – 282 с.
  6. Арнольд И. В. Значение сильной позиции для интерпретации художественного текста / И. В. Арнольд // Ин. языки в шк. – 1978. – № 4. – С. 6 – 13.
  7. Зайцев Б. К. Преподобный Сергий Радонежский : рассказы, повесть / Б. К. Зайцев ; сост. А. В. Диденко. – М. : Современник, 1991. – 128 с.
  8. Курбатская Е. Эдисон Денисов. Сонорные краски и формы в «Трех картинах Пауля Клее» Эдисона Денисова / Е. Курбатская // Курбатская С. Пьер Булез. Эдисон Денисов : аналитические очерки / С. Курбатская, Ю. Холопов. – М. : ТЦ «Сфера», 1998. – С. 180 – 237.
  9. Подробнее по данному вопросу см.: Богин Г. Субстанциальная сторона понимания текста / Г. Богин. – Тверь : ТвГУ, 1993. – 137 с.
  10. Купровская Е. Эдисон Денисов и живопись: поиски параллелей / Е. Купровская. – Екатеринбург : Б. и., 1996.
01 Мар 2016 в 09:11. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв