Просмотров 325

В христианской традиции смерть определённым образом придает смысл жизни. Христианские святые говорили о том, что «день смерти больше дня рождения». Знание о смерти как бы открывает человеку себя самого. Поэтому в православной религии Пасха (Воскресение) выше по своему статусу всех остальных религиозных праздников. У католиков, наоборот, апофеозом всей религиозной жизни является Рождество. Всё это свидетельствует о существенной разнице в понимании основных вех человеческой жизни у двух направлений христианства.

Христианская традиция, утверждающая личное бессмертие души каждого человека, существенно отличается практически от всех остальных религиозно-культурных традиций в понимании «жизни вечной». Так, в античной мифологии человеческую душу после смерти ждет мрачный Тартар. В иудаизме её ожидает столь же мрачный шеол. Согласно христианским представлениям, в конце времен должно произойти не только воскресение души, но и воскресение тела. Русский религиозный мыслитель Н. Ф. Федоров в «Философии общего дела» настоятельно  проводит мысль о необходимости воскрешения всех предшествующих поколений с целью приближения Царства Божьего. Он утверждает, что основной смысл существования человечества заложен в супраморализме, который представляет собой «долг к отцам – предкам». Согласно учению Н. Ф. Фёдорова, воскрешение есть «самая высшая и, безусловно, всеобщая нравственность, нравственность естественная для разумных и чувствующих существ, от исполнения которой, т. е. долга воскрешения, зависит судьба человеческого рода» [8, с. 473].

Для описания «вечной жизни» чаще всего используется описание опыта земных эмоций, предметного мира и прочувствованных в земной жизни событий. Ярким примером таких описаний является «Божественная комедия» Данте Алигьери. В поэме Данте три составляющие её части, «Ад», «Чистилище» и «Рай», имеют далеко не равную художественную силу. «Ад» выписан гораздо объёмнее и внушительнее, нежели две других части великой поэмы.

Постижение человеком смысла своей жизни и смерти способствует формированию у него представлений об уникальной ценности человеческой жизни. Переживание смысла жизни формирует характер человека и способствует глубокому осознанию неповторимости каждой личности. Жить в соответствии с подлинным смыслом жизни, согласно представлениям христианской религиозной философии, означает поиск и обретение сакрального знания, Божественного и всечеловеческого.

01 Июн 2016 в 09:15. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв