Просмотров 325

В христианском мировоззрении именно личность находится на вершине иерархии ценностей. Вещи, блага, идеи, нормы стоят ниже в иерархии ценностей, чем человеческая личность, поскольку они имеют безличностный характер [Там же, с. 115]. В рамках христианского миропонимания речь всегда идёт о живой конкретной личности, а не об абстрактной идее личности. Как подчёркивает русский философ Б. П. Вышеславцев: «Всё идеально-отвлечённое неполноценно, только идеально-конкретное, живое, укоренённое в бытии – полноценно. Вот почему высшая святыня – «Господь Святый Израилев», есть личный Бог, а не безличный, живой Бог, а не идея Бога. Безличный Бог стоял бы ниже, а не выше человека» [Там же, с. 114 – 115].

Вслед за Иисусом Христом как божественной личностью, Богочеловеком в иерархии ценностей стоит человек. Человек не рассматривается в христианском мировоззрении как вершина иерархии, подобно тому, как его рассматривают секуляризированные философские учения и политические идеологии. Человек не может находиться на вершине христианской системы ценностей уже в силу своей зависимости от Бога и собственного несовершенства. Несмотря на то, что человек обладает полноценным свойством быть живой конкретной личностью, он не абсолютен, он смертен и поэтому «немощен» перед Богом. Человек и Бог, несмотря на их единство, поскольку человек, с религиозной точки зрения, создан по образу и подобию Божию, в известном смысле даже противоположны друг другу. В человеке и Боге наиболее ярко проявляются бинарные оппозиции, такие как: недостаточность и полнота; конечное и бесконечное; несовершенное и совершенное; зависимое и независимое; относительное и абсолютное. В представлениях об отношениях между человеком и Богом между христианством и другими религиями, относящимися к традиции авраамического монотеизма, имеются существенные  различия.

С христианской точки зрения люди, обратившие свой взор, разум и волю к Богу, могут приобрести качество святости. Они могут быть канонизированы церковью и почитаются как святые, но лишь в том смысле, что божественная благодать или «свет Господень снизошёл на них».

01 Июн 2016 в 09:15. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв