Просмотров 649

Вслед за религией, подвергнутой радикальной критике со стороны различных направлений постклассической, модернистской философской мысли, постмодернизм, сменивший постклассику в 70-х годах ХХ столетия, стремится осуществить «деконструкцию» всего философского знания. Оттолкнувшись от «смерти Бога», констатированной Ф. Ницше, философия постмодерна эволюционировала к «смерти человека», которую провозгласил М. Фуко. Представители постмодернизма уже не являются «кузнецами смысла», а выступают в качестве его могильщиков. Утрата представления о трансцендентных сущностях современной философией способствует, в конечном счете, превращению окружающего мира в такую же иллюзию, какой в рамках атеистического модернистского мировоззрения стал Бог.

Постмодернистская мысль, порвавшая с сакральными ценностями, утверждавшимися всем предшествующим развитием метафизики, прикованная к повседневности, к профанному началу в человеке, утрачивает своё сугубо философское качество – свободу. Она превращается в новую своеобразную мифологему ХХІ века.

Постмодернистские и структуралистские теории Ж. Деррида, К. Леви-Стросса, Ф. Гуаттари, Ф. Бодрийара  не предусматривают за философским знанием истинности или ложности, они носят плюралистический характер. Сама история философии представляется в рамках подобного мировоззрения как текст, как своего рода комбинаторика, позволяющая лишь выявить потенциал человеческой мысли. «Дух серьезности» полностью исчезает из философии. Она превращается в некое подобие «игры в бисер», поражающей парадоксальными и неординарными решениями. Такая философия имеет весьма отдаленное отношение к тем проблемам, с которыми человек сталкивается в реальной жизни.

В философии постмодерна Дух как основная несущая конструкция культуры человечества полностью отсутствует в силу господствующего в ней «дурного» антропоцентризма, который вырождается в собственную противоположность. В постмодернистской философии человек – это всего лишь знак, который присутствует в каком-то тексте. Современный антропоцентризм постмодерна, в отличие, например, от гуманизма эпохи Возрождения, характеризуется тем, что место Божественного Духа занимает даже не индивидуальное человеческое «Я», а всего лишь тело, обладающее сознанием и желанием.

01 Дек 2015 в 13:45. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв