Просмотров 649

Мыслители, представляющие данные направления, нанесли серьёзный удар не только по религии, но и по классической философии, которая была поставлена под сомнение не только как «наука наук», но и как мировоззрение. Вместо классической метафизики, ставящей в центр доводы вселенского Божественного разума, возникла постклассическая философия. Сердцевину мышления постклассической философии, в различных её ипостасях, составили: воля к жизни, воля к власти, классовая борьба, человеческое существование с его повседневными проблемами, структура человеческой психики и т. д.

Ещё в начале ХІХ века, благодаря усилиям немецких философов-классиков, метафизика занимала почетное первое место (причем вовсе не первое среди равных) среди многочисленных наук. Она считалась основой всякого знания в его наиболее чистом виде. Философ должен был показать развертывание всей категориальной системы, в её максимально полной проекции. Для философов считалось дурным тоном приводить в подтверждение своих тезисов сведения из области естественных наук. Так в начале своей творческой деятельности поступал основоположник философии жизни А. Шопенгауэр, претенциозно назначавший свои лекции одновременно с великим Гегелем. Однако в эпоху постклассики всё кардинально изменилось. Постклассика знает несколько философских «мифологем», восходящих к конкретным наукам – политэкономии, психологии, математике, физике. Исходя из этих наук, постклассические мыслители пытаются описать практически все процессы, свойственные миру и человеку. Благодаря подобным мифологемам, философский по своей сути текст нередко стал выводиться из области контекста конкретных наук, таких как биология, физика, психология, политэкономия и т. д. Многие из представителей постклассики являются в профессиональном отношении не столько философами, сколько философствующими учёными, писателями, политическим деятелями. Так, К. Маркс – это философствующий политэконом, З. Фрейд – философствующий психиатр, Б. Рассел и  А. Уайтхед – философствующие математики, А. Камю – философствующий писатель. Подобная по форме, но, в сущности, противоположная по своей сути ситуация в определенной мере была характерна для эпохи средних веков, когда философия считалась «служанкой богословия» и отсутствовала сколь-нибудь четкая граница между философским и богословским дискурсами. Большинство мыслителей средневековья были философствующими теологами.

Проблема относительно того, чем же должна заниматься «новая философия», впервые была обозначена в трудах представителей школы раннего позитивизма. О. Конт и другие мыслители позитивистского направления поставили под сомнение дальнейшее существование философии как метафизики, тем самым породив возникновение на почве социальной философии многих самостоятельных наук, таких как социология, политология, конфликтология и др. Позитивизм отрицает сам предмет классической философии и, в конечном счете, идет по пути уничтожения метафизики как таковой.

01 Дек 2015 в 13:45. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв