Просмотров 273

По мнению Н. Носова, «виртуальный человек – сумма всех виртуальных реальностей личности». Однако homo virtus – это человек, создающий множественные виртуальные реальности, многочисленные самообразы, человек, поддающийся искушению. Виртуальному человеку присущи следующие черты: потеря телесности, изменение статуса, отчуждение как дистанцирование от реальных ролей. Мы согласны с выводами современной исследовательницы Л. Маловицкой, которая утверждает, что виртуальный человек демонстрирует не свое «Я», а копию, оригинала которой нет в реальной жизни – это выгодный, привлекательный в данной ситуации образ, имидж, картинка. Привлекательность виртуального мира заключается в том, что возможным становится замещение тех социальных ролей и функций, которые человек выполняет в действительности; в псевдореальности можно реализовать желания, невыполнимые в объективной реальности.

В современном культурном пространстве примером отражения виртуальной реальности объективной действительности является трехмерное искусство. Трехмерная графика – один из видов постмодернистского искусства. Динамика постмодернизма сводится к тому, чтобы дать качественно новый подход к определению природы философии и ее роли в жизни общества. Постмодернизм несет в себе не только проблему исчерпанности предыдущего типа сознания, а следовательно, и культурную, которая существовала на протяжении десятков веков, но и проблему поиска того, что будет дальше, поиска новых принципов будущей культуры. Постмодернистская ситуация вносит новый опыт видения и оперирования своими и чужими культурными ценностями, стимулирует интеграцию различных культур и способствует созданию целостного видения мира и формирует единую систему коммуникаций различных культур человечества.

По мнению Дж. Батлера, главными факторами, которые сыграли значительную роль в появлении трехмерного искусства в ХХ веке, являются: высокий уровень отчуждения, которое поглощает сильнейшие единичные импульсы в попытке его преодолеть; высокий статус индивидуального самовыражения как значительная культурная ценность в смысле преодоления отчуждения в творчестве. Таким образом, современное трехмерное искусство имеет философское основание, поскольку предполагает тенденцию к отчуждению современного человека от реальности и стремление создать собственный особый мир, который должен существовать в его сознании по законам виртуальной человека. Это искусство способно визуализировать невероятные иллюзорно-фантастические представления сознания, «схватить» и «остановить» во времени подвижные вспышки необычных идей, вдохновляясь красотой фиксированных мгновений оригинальных мыслей и неожиданными гранями привычных образов: отраженные на плоскости в двухмерно-искаженных формах, на глазах зрителей виртуально-театрализованного действа они «вырастают» и увеличиваются, приобретая объемный, трехмерный вид. Так реальность воспринимается homo virtus как многомерная, вариантная, сценарная, поэтому человек виртуальный выступает в роли игрока-манипулятора, актера, способного преобразовывать мир по собственным представлениям.

02 Окт 2017 в 14:00. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв