Просмотров 226

К основным танцевальным движениям донских казаков Донбасса относятся такие, как: упадание, широкий «залетный» шаг, шаг с припаданием на одну ногу, шаг с подсечкой, бег с высоко поднятыми коленями, выстукивания с переступаниями, дробный «ключ», «моталочка»; вращения: «обертас», «блинчик», бег в повороте; присядки: «мяч», «разножка», присядка с выносом ноги в сторону – вверх, закладки; прыжки: тур на 360°, тур с поджатыми ногами, «разножка», «тынок» низкий и высокий, «коза», «бочонок», кабриоль, хлопушки и др.

Донские казаки танцевали как хороводы, так и пляски, казачки, кадрили. Это были бытовые танцы, военные пляски, польки и переплясы. Их характерные черты: широта построения рисунков, амплитудность и уверенная манера исполнения, особый колорит, активное участие в танце рук и корпуса, использование различных аксессуаров (платочек, веточка) и атрибутов (сабля, нагайка, пика) и др.

С 1759 года на свободных территориях правого берега Северского Донца (ныне – город Славяносербск) поселились выходцы из балканских стран – сербы и болгары, которые несли военную службу, охраняя границы Российской империи, показывая при этом пример достойного служения объединительной идее славянского братства. Вполне естественно, что переселенцы, найдя на земле Донбасса свою вторую родину, стремились сохранить свою национальную культуру, одежду, а также песни и танцы Балкан.

Сербские хороводные танцы, как правило, включают большое количество исполнителей, которые, взявшись за руки, двигаются по кругу против часовой стрелки. Один из таких танцев «Дивна, дивна» исполняется в сопровождении песни и народной мелодии. Движения танца состоят из приставных и несимметричных перекрестных шагов, за счет чего и происходит продвижение по кругу. Возглавляет цепочку танцоров «заводила», который держит в свободной правой руке белый платочек, машет им, словно дирижирует всем хороводом. За ним становится девушка, потом юноша и т. д. Особенностью всех балканских танцев является строгая симметрия движений, шагов, поворотов головы и корпуса, высоты поднятых вперед-вверх или назад-вверх ног. При этом колени всегда бывают присогнуты, ритмично пружинят, стопа расслаблена. Девушки выполняют движения мягко и мелко, а юноши – энергично и крупнее, но не разрывая хороводной цепочки. Если начальный темп танца умеренный, то к середине хоровода он постепенно ускоряется, а в конце становится довольно быстрым. Шаги переходят в легкий пружинный бег. Сербским танцам свойственны полиритмические комбинации, синкопирование, которые связаны со структурой балканской народной музыки. И именно в этом заключается их самобытность и большая художественная ценность.

Особую группу населения Донецка составляют греки, появление которых в Северном Причерноморье относится к I тысячелетию до н. э. Греки Донбасса и сейчас во многом сохранили свою самобытную культуру, в том числе язык и традиции.

12 Июл 2021 в 12:42. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв