Просмотров 222

Греческая диаспора исполняет танцы греков Приазовья, материковой Греции, Кипра. Этническим грекам удается сохранять свою самобытность, что проявляется в танце в особом положении рук, ног, корпуса, в гордой постановке головы, в легкой улыбке. Современные пляски очень зажигательны и ритмичны, но при этом им также присущи грациозность, изящество и гармоничность каждого движения. В танце «Сиртос» все танцующие выстраиваются в линию или круг и кладут вытянутые руки на плечи друг другу. Далее синхронно выполняются сначала плавные шаги и скольжения, а по мере ускорения музыки выпады и приседания, грациозные прыжки, бег в различных сочетаниях с выбросом ног то вперед, то назад. Танец состоит из нескольких фигур, исполнение которых в зависимости от местных традиций может меняться. Танцорам необходимо при должной ловкости и грации научиться координировать свои движения одновременно с изменяющимся темпом музыки и уметь чувствовать партнера. «Сиртос» – танец групповой, и синхронность исполнения здесь имеет очень важное значение. Обязательный ритуал – положить руки на плечи соседа в ходе танца и соприкасаться с ним торсом. Ноги же никогда не пересекаются с ногами других танцоров.

Потребность в танце обусловлена самой природой человека, его внутренними ритмами, но греческие танцы стремятся к идеальной красоте, которая достигается путем общего единения.

Выдающийся балетмейстер в области народного танца И. А. Моисеев утверждал: «Народный танец – результат коллективного творчества. Переходя от исполнителя к исполнителю, из поколения в поколение, из одной местности в другую, он обогащается, достигая в ряде случаев высокого художественного уровня, виртуозной техники. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции, пластический язык, особая координация движений, приемы соотношения движения с музыкой» [4].

Танцевальное наследие многонационального Донбасса развивалось на протяжении столетий, оно чрезвычайно богато и разнообразно. Танцевальная культура края имеет древние истоки и прекрасные традиции, которые в современном динамично изменяющемся мире необходимо сохранять и развивать, сберегая при этом самое дорогое, что есть у человечества, – народную мудрость и духовную красоту.

В отечественной народной культуре веками складывалась чрезвычайно разнообразная и самобытная танцевальная традиция, тесно связанная с песенным и музыкальным творчеством. Танцевальный фольклор – основной источник, питающий хореографическое искусство самобытной лексикой, манерой, характером и стилем. Каждый элемент фольклорного танца несет в себе определенный смысл, образ. Фольклор – это ценнейшее культурное достояние народов, которое необходимо осваивать, любить, беречь.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Веретенников, И. И. Южнорусские карагоды / И. И. Веретенников. – Белгород: Везелица, 1993. – 114 с.
  2. Ефремов, А. С. История Луганского края: учебное пособие / А. С. Ефремов, В. С. Курило, И. Ю. Бровченко и др. – Луганск: Альма-матер, 2003. – 432 с.
  3. Лихолобова, З. Г. Процессы урбанизации в Донбассе. Новые страницы истории Донбасса / З. Г. Лихолобова, В. Г. Коваленко. – Кн. 3. – Донецк, 1994. – С. 56–73.
  4. Игорь Моисеев о танце [Электронный ресурс] // Samara-culture.ru: Что такое народный танец. – Режим доступа: http://www.samara-culture.ru/dance/folk-dancing/moiseev/.
  5. Мельник, В. І. Особливості народної хореографії Луганської області: навчально-методичний посібник / В. І. Мельник. – Луганськ: ЛДІКМ, 2011. – 112 с.: іл.
  6. Яковлева, Ю.К. Особенности формирования и развития демографических и этнокультурных процессов в Донбассе / Ю. К. Яковлева, И. А. Оносова // Вестник Оренбургского государственного университета. – – № 8 (183). – С. 164–169.

 

 

Гуляева Е. О. Этнические корни хореографической культуры Донбасса

В статье рассматриваются процессы формирования и развития хореографического искусства Донбасса, которое играет значительную роль в  эстетическом воспитании, воспитании чувства патриотизма. Автор доказывает, что танцевальное наследие многонационального Донбасса развивалось на протяжении многих столетий, оно чрезвычайно богато и разнообразно. Танцевальная культура края имеет древние истоки и прекрасные традиции, которые в современном мире необходимо сохранять и развивать, сберегая тем самым самое дорогое, что есть у человечества, – народную мудрость и духовную красоту.

Ключевые слова: народное творчество, народный танец, хореографическая культура, Донбасс.

 

Gulyaeva E. O. Ethnic Roots Choreographic Culture of DonbassIn the article examines the processes of formation and development of the Donbass choreographic art, which plays a significant role in aesthetic education, fostering a sense of patriotism. The author proves that the dance heritage of the multinational Donbass has been developing over many centuries, it is extremely rich and diverse. The dance culture of the region has ancient origins and wonderful traditions, which in the modern world must be preserved and developed, thus saving the most precious thing that humanity has folk wisdom and spiritual beauty.Key words: folk art, folk dance, choreographic culture, Donbass.

12 Июл 2021 в 12:42. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв