Просмотров 207

История музыки от средневековой баллады до джаза и рок-музыки ХХ века – это все единый процесс становления популярно-развлекательной музыкальной культуры (причем сегодня рассматриваемый уже как процесс становления «классической» популярной музыки) и ее специфических форм музыкального мышления, уходящий своими корнями в глубокую устную народную традицию. Популярно-развлекательная музыка основана на эмоционально-чувственном переживании музыкальных смыслов, на понимании готовых клише и создании модных имиджей. Она формирует эмоционально-чувственное повседневно-бытовое пространство, понятное для всех и не требующее особых толкований.

Популярная музыка второй половины ХХ века становится формой массовой культуры, что и определяет специфические черты ее музыкального мышления. Массовая культура – это культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируемая в виде множества копий и распространяемая при помощи современных коммуникативных технологий. Появление и развитие массовой культуры связаны с бурным развитием СМИ, способных оказывать мощное влияние на аудиторию. Массовая культура преобразовывает сегодня пространство культуры в пространство симулякров. Соединение современной потребительской культуры с архаическим комплексом развлечений, о котором шла речь ранее, определило главные особенности арт-продукции массовой культуры. Они должны быть занимательными по содержанию и эффектными по форме, иметь всегда простой сюжет с интригой и яркую, порой даже шокирующую презентацию.

Утилитаризм массовой музыкальной культуры проявляется, прежде всего, в ее потребительском характере. Кроме того, массовая культура эксплуатирует новые технические и художественные средства, рожденные современными видами массовой коммуникации. Г. Маклауэн считает, что эра масс-медиа и электронной информации радикально меняет и среду обитания человека, и его самого, добавим – и его музыку. Множественность воздействия на психофизиологию личности разнообразных средств коммуникации меняет и механизмы восприятия человеком окружающей действительности. Сам человек начинает думать не линейно-последовательно, а через интервалы, мозаично, поверхностно. Мозаичность, шизоидность или фрагментарность сознания современного «технического» человека выражается в создании новых калейдоскопичных технологий в музыкальном искусстве и культуре в целом: монтажная драматургия, коллаж, клип, семпл, агглютинация, голография. Клиповая эстетика проникает в сознание современного человека во многом благодаря визуализации культуры. Таким образом, современное состояние музыкальной культуры, ее материально-техническое воплощение и оснащение отражает состояние общества на технотронной стадии своего развития.

01 Июн 2016 в 09:15. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв