Просмотров 74

На сегодняшний день в западной научной литературе отсутствует единая точка зрения относительно философско-эстетического определения концепта популярно-развлекательной культуры, времени ее возникновения, а также принципов развития этого феномена. Исследуя данный вопрос, можно констатировать, что наметилась положительная перспектива для дальнейших исследований в этой области.

Обозначилось проблемное поле популярно-развлекательной культуры, в область которой входят такие вопросы, как определение эстетической функции, играющей в современном обществе значимую роль, выявление функциональных пределов данного феномена, а также изучение проблем взаимодействия артефактов популярно-развлекательного искусства и различных типов общества – индустриального, постиндустриального или информационного.

В эпоху постмодернизма и современной ситуации метамодерна американская модель массовой культуры проявила высокую адаптационность, слияние с различными видами культур, в связи с чем происходит процесс культурной конвергенции. На современном культурном этапе наблюдается процесс американизации или, как его еще называют, вестернизации – активное проявление влияния культуры США на поп-культуру, бизнес-модели, язык и политику других стран [8].

Господство американской массовой культуры устанавливается не только за счет ее увлекательности или доступности содержания, но и, в первую очередь, по причине технического превосходства [7]. Под влиянием американской массовой культуры формируется местная массовая культура, сочетающая элементы собственного культурного наследия с привнесенными, которая называется процессом культурной диффузии. Распространение массовой культуры происходит в основном под воздействием СМИ, и следует отметить, что именно американские СМИ доминируют в мире. В любом сегменте американской массовой культуры можно обнаружить пассивное восприятие чуждых идей и ценностей (реклама, телесериалы, клипы). Люди, живущие за пределами страны, черпают информацию об американской культуре из кино- и телеиндустрии.

В США зародились такие музыкальные направления, как джаз и блюз, кантри и блюграсс, рэп и хип-хоп. Исполнители данных жанров обрели миллионы поклонников по всему миру. В качестве примера назовем «короля рок-н-ролла» Элвиса Пресли и поп-певца Майкла Джексона, признанных во всем мире, произведения которых даже после их смерти продаются огромными тиражами. Данные представители популярно-развлекательной культуры становятся идолами и эталонами исполнительства во всем мире, подают пример для подражания и копирования их творчества.

Глобализационные процессы массовой культуры приводят не столько к копированию прозападных форм культуры, сколько к синтезу ее проявлений и адаптации местной культурой со своими традициями, устоями и национальными чертами, устраивающие большинство потребителей [6].

Рассмотрев эстетико-культурологические аспекты популярно-развлекательной культуры, необходимо отметить, что в мировой музыкальной среде сосуществуют различные формы музыкальной активности. Основной их функцией является регулирование социальных связей, активизирующее процессы межкультурных коммуникаций. Взаимоотношения США с другими странами, а также причины их воздействия на эти страны, в частности Россию, прослеживаются благодаря популярно-развлекательной культуре, которая относится к массовой. Среди основных причин господства следует назвать влияние американских конгломератов СМИ на контроль производства и распределение данных продуктов американской развлекательной индустрии по всему миру. Рассматривая все сферы культуры и повседневной жизни социума, делаем вывод, что американская культура внедрилась в культуру питания, телевидение, моду, произошли существенные преобразования в творческой составляющей [4]. Трансформационные процессы в современной музыкальной культуре, форма музыкального восприятия обусловливают необходимость теоретических исследований данной области.

09 Апр 2022 в 12:01. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв