Просмотров 156

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что настоящее исследование далеко не исчерпывает опыт работы по воспитанию артистов-любителей. Многообразие педагогических методов, подходов диктуется самим многообразием форм существования любительского искусства. Важно, чтобы эти методы были ориентированы на конкретного студийца, учитывали его возможности и особенности дарования. Вспоминая свое «артистическое детство» и первые любительские опыты, К. С. Станиславский писал: «От учеников требовали, чтобы они повторяли то, что было у их учителей. И они делали то же самое, но, конечно, значительно хуже, так как не могли, за неимением достаточного таланта и техники, сделать то же самое хорошо, как подлинные артисты. Но они могли бы сделать это хорошо по-своему. Пусть это будет хуже, но зато это будет искренно, правдиво и естественно, так что им можно будет поверить. В искусстве можно делать многое – лишь бы это было художественно убедительно» [8, с. 247]. В театральной педагогике, особенно связанной с любителями, должно быть место эксперименту, самой смелой фантазии. Поэтому очень важно режиссировать урок, вести его по законам спектакля, имея перед собой конкретную задачу, остро чувствуя паузы и кульминацию, ритм. При этом только надо точно понимать, что ученик – не зритель, а творец, и все, что происходит на уроке, делается во имя его роста, а не просто для его развлечения или, что случается, во имя удовлетворения творческих амбиций преподавателя. Воспитание творческой воли, желания и умения действовать на сцене и есть самое трудное в «любительской» театральной педагогике.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ганелин Е. Р. Дела актерские / Е. Р. Ганелин, В. А. Богданов. – СПб. : Б. и., 1997. – 32 с.
  2. Данилов С. С. Очерки по истории русского драматического театра / С. С. Данилов. – М. : Искусство, 1948. – 588 с.
  3. Михайлова Н. Г. О некоторых особенностях художественной самодеятельности / Н. Г. Михайлова // Художественная самодеятельность: Традиции, мастерство, воспитание. – М. : Б. и., 1985. – С. 3 – 15.
  4. Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец XVIII – начало XX века / А. Ф. Некрылова. – Л. : Искусство, 1988. – 216 с.
  5. Петров Н. В. Актер и сценический образ / Н. В. Петров. – Л. : Гослитиздат, 1935. – 100 с.
  6. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения / Н. И. Пирогов. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1953. – 752 с. : ил.
  7. Солнцева Л. П. Театры-студии. 1980 – 1990 гг. / Л. П. Солнцева // Самодеятельное художественное творчество в СССР. Очерки истории. – Т. 2. – СПб. : Дмитрий Буланин, 2000. – С. 201 – 240.

Станиславский К. С. Моя жизнь в искусстве / К. С. Станиславский. – М. : Искусство, 1983. – 424 с.

01 Июн 2016 в 09:15. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв