Просмотров 384

Так, легендарный пионер джазового танца Джек Коул родился в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси, в белой семье среднего класса. Его настоящее имя – Джон Юинг Рихтер. При жизни Коула Америка пережила подъем джазовой музыки, Великую депрессию, популяризацию телевидения, политическое пробуждение расовой сегрегации.

Чуть позднее Коул продвинул свою карьеру от небольших сцен богемного современного танца к сердцу популярной культуры. Через ночные клубы, телевидение, кино и мюзиклы он создал новый американский танцевальный стиль [6, c. 1]. С тех пор Джека Коула называют отцом театрального джазового танца.

Его танец не был социальным, но был предназначен, чтобы смотреть и восхищаться, а его стиль – это синтез современного танца, балета, этнических танцев и элементов афро-американского культурного наследия.

Танец Коула уходит корнями во многие танцевальные жанры; хореограф начинал работать совместно с педагогами-современниками, такими как Тед Шоун, Рут Сен Дени и Дорис Хамфри. Будучи в составе танцевальной компании «Денишоун», Коул познакомился с этническими танцами (Индия, Греция, Испания), что нашло отражение в его стиле [Там же, с. 1–2].

В дальнейшем, практикуя индийский танец Бхарата Натьямия (Bharata Natyam), он искал новые формы, и его танец воспринимался как экзотика. В свободное время Коул танцевал в ночных клубах, посещал вечера Линди-хопа в гарлемском клубе «Савой». Там собирались люди, чтобы танцевать, показывать себя, коммуницировать, а также учиться новому стилю и развиваться.

Джек Коул дебютировал на Бродвее с Хамфри и Вейдманом в постановке «Школа мужей» (School of Husbands) (1933), что положило начало карьеры на Бродвее и в киномюзиклах. Среди других его работ на Бродвее – «Кисмет» (Kismet) (1953), «Магдалена» (Magdalena) (1948) и «Человек из Ламанчи» (Man of La Mancha) (1965). Мюзикл «Безумства Зигфельда» (Ziegfeld Follies) (1943) включал танцевальную сцену под названием «Свадьба солидного отправителя» (Wedding of a Solid Sender), которая считалась первым успешным исполнением сценического джазового танца.

Позже Коул демонстрировал свои работы в известных ночных клубах, таких как New York Night, где в 1937 году он исполнил номер «Концертный джазовый танец» (Concert Jazz Dance). В нем соединились движения индийского танца с джазовой музыкой.

Кроме того, за время своей карьеры Джек Коул снял около тридцати фильмов для продюсерских компаний Columbia Pictures, Fox и MGM Studios. В Columbia Pictures он начал работать в 1940-х годах, получив возможность развиваться как педагог – обучать танцоров для сцен в будущих фильмах. Эта группа называлась «Танцоры Коула» (Cole Dancers), среди них были будущие профессиональные танцоры и хореографы, такие как Базз Миллер, Рон Филд, Мэтт Мэттокс и Гвен Вердон. Это была единственная постоянная танцевальная труппа в истории Голливуда.

09 Апр 2022 в 10:09. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв