Просмотров 380

До несчастного случая Луиджи был профессиональным танцором, но в результате серьезной аварии оказалась парализованной левая сторона его тела и значительно повреждено зрение. Врачи говорили, что он не сможет восстановиться, однако Луиджи был полон решимости снова танцевать. В последующие месяцы он разработал жесткий режим, который включал растяжки, дыхание и движения, необходимые для каждой части его тела. Мало-помалу Луиджи научился стоять возле опоры, держать себя прямо, поднимать руки и ноги и, наконец, смог отпустить опору и двигаться без посторонней помощи. «Я изучал, где начинаются и заканчиваются мышцы и как управлять телом. Я не хотел, чтобы люди видели мое израненное лицо, поэтому делал все, чтобы мое тело выглядело хорошо», – вспоминал он [Цит. по: 3].

Основой техники Луиджи стала «оппозиция» – использование одной стороны тела для контроля противоположной стороны. Он стал новатором, разработав упражнения для реабилитации после паралича, что стало первой в мире полноценной техникой обучения джазовому танцу. С конца 1940-х годов он демонстрировал танец, который известен своей элегантностью и острой музыкальностью. Он подчеркивал силу, равновесие, телесную свободу, а главное, повторял как девиз: «Никогда не останавливайся в движении» [Цит. по: 2].

Луиджи пригласили на прослушивание в фильм «В городе» («On The Town»), где в главных ролях были заняты Джин Келли и Фрэнк Синатра. Он проработал в компании MGM более 8 лет. Среди его фильмов – «Энни, достань свой пистолет» (Annie, Get Your Gun) (1950) с Бетти Хаттон в главной роли, «Американец в Париже» (An American in Paris) (1951) с мистером Келли, «Фургон группы» (The Band Wagon) (1953) с Фредом Астером и Сидом Чариссом и «Встретимся в Лас-Вегасе» (Meet Me in Las Vegas) (1956) с Мисс Чарисс и Дэном Дейли. Его наставниками стали хореографы Джин Келли и Роберт Элтон.

В свободное время на съемочных площадках Луиджи занимался своими упражнениями, чтобы тело оставалось гибким. Роберт Элтон сказал ему: «У тебя есть собственный стиль, и ты должен научить ему других». Так в 1951 году Луиджи начал преподавать джазовый танец.

Техника Луиджи, которую он разработал в 1940-х годах, чтобы реабилитироваться после несчастного случая, преподавалась десятилетиями и вдохновляла танцоров со всего мира. Например, Дэвид Уайнен, профессор хореографии в Университете Балларата близ Мельбурна (Австралия), изучал технику Луиджи в местных австралийских школах, а в детстве и учился с Луиджи в Нью-Йорке. «Техника Луиджи начинается с концепции – она похожа на технику Грэм – о движении изнутри наружу, а не снаружи внутрь», – говорит Уайнен, который с помощью техники Луиджи восстановился после серьезной травмы подколенного сухожилия [1, с. 68].

В свое время Луиджи упорно практиковал 20 положений рук, которые разработал танцор Мичио Ито на основе метода эвритмики Далькроза. Постепенно Луиджи адаптировал и включил упражнения в собственную технику, расширив их до 24 движений рук. Существенный элемент его техники заключался в надавливании на воображаемую штангу для стабильности и развития чувства оппозиции, что стало основной частью фирменного стиля Луиджи.

Warm up Луиджи включает все основные элементы балетной лексики: plies, tendus, passes, battements, frapps, плавно связанные джазовыми ритмами. Наблюдая, как студенты исполняют комбинацию, танцуя под музыку, Луиджи говорит о звуке: «Каждый шаг имеет звук в музыке. Прислушайтесь к звуку тела, нагрейте тело, услышьте движение» [Там же, с. 72].

09 Апр 2022 в 10:09. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв