Просмотров 437

Но Кулиану делает одно очень важное замечание: «…свобода возможна лишь в пределах искусства… Свобода возможна только в момент, когда активизирована определенная зона воображения, которая даст импульс к спонтанному существованию» [Там же, с. 108]. Визуализация как феномен современного искусства как раз и активизирует эту определенную зону, которая дает импульс к нахождению баланса между биосферой и техносферой, что должно стать фундаментальной основой в исследованиях, связанных с конвергентными технологиями. В этом направлении одним из первых работал Хайдеггер. В своей работе «Наука и осмысление» философ предлагает вернуться к истокам, к античному пониманию «природы» и «действительности», которая понималась как предельная осуществленность возможностей, заложенных в природе. Проблема современной науки заключается в том, что она не ставит вопроса о смысле бытия, а понимает его как само собой разумеющийся факт. Хайдеггер предлагает дополнить науку философствованием или, как он говорит, «осмыслением» [19, с. 123].

Русский философ А. А. Богданов работал над вопросом о том, как методологически организовать науку на службу людям. В работе «Эмпириомонизм» он вводит понятие «подстановка», что является синонимом слова «моделирование» (В. Н. Садовский) или, иначе, визуализации [4, с. 5]. Ее начало лежит в общении людей, в их взаимном понимании. Эта теория предвосхитила современные герменевтические исследования в философии и науке, которые трактуют интерпретацию информации в контексте коллективного информационного пространства, в котором существует современный человек [Там же, с. 8].

14 Окт 2016 в 20:35. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв