Просмотров 104

Со временем же формализм в Советской России стал признаком непролетарского искусства. В 1931 году «Красная газета» назвала Филонова «помешанным врагом рабочего класса». После этого обвинения термин «филоновщина» стал символом упадочного искусства.

Казимир Малевич, изобретатель супрематизма, организовал объединение УНОВИС (Утвердители нового искусства). В 1915 году на выставке «Союза молодежи» он определил стиль собственных выставленных работ двух направлений: 1) неопримитивистские – триптих «Черный квадрат», «Круг», «Крест»; 2) кубофутуристический реализм. В 1919–1921 годах сменил Шагала в Витебской художественной школе. В 1923–1926 годах руководил Ленинградским институтом художественной культуры. Идеи супрематизма нашли дальнейшее применение в дизайне, архитектуре, сценографии.

Стилевое разнообразие эпохи перемен своим творчеством характеризуют В. Борисов-Мусатов, М. Нестеров, И. Грабарь, П. Кончаловский, К. Петров-Водкин, Р. Фальк, А. Тышлер, С. Коненков, А. Архипов, И. Машков, А. Экстер, Д. Штеренберг, Ф. Кричевский. Со временем они стали воплощением художественных традиций, вдохновлявших художников «оттепели» и «авангардистов», возникших после 1957 года. Показательна своей глубиной обобщения и символикой смыслов работа Р. Фалька «Красная мебель», созданная в 1919 году. Тревожное состояние и трагичность эпохи лаконично выражены в произведении и воссоздают эмоциональное состояние и образ этого времени,  как и в работе К. Петрова-Водкина «1919 год. Тревога».

Художественные традиции менялись. Петр Кончаловский (1983–1941) пришел к отрицанию периода своего раннего творчества, увлечения кубизмом, фовизмом и стал создавать реалистические произведения в своей узнаваемой живописной творческой манере, утверждая самоценность живописи как открытого процесса. Кузьма Петров-Водкин практиковал в своем творчестве идею геоцентрической системы с выраженной сферической перспективой. Особенности построения картин К. Петрова-Водкина, несмотря на планетарность мышления, увлечение русской иконой и ранним Возрождением, в основном традиционны, в отличие от художников, отказавшихся от принципов реализма. Идеи К. Петрова-Водкина могли воплощаться в теории и практике аналитического искусства.

Трагически складывались отношения власти и художника на Украине, где боролись с «бойчукизмом» и «бойчукистами», стремившимися в своем творчестве созданить образы идеального общества, показать новый образ человека, возникновение новой гуманистической личности. Стилистические особенности направления были выражены в поисках национального стиля, обращения к византийско-романскому примитиву, к манере уплощения заимствованной в формах лубка в графике. Национальная стилизация интернациональна в своей основе. Так, росписями Михаила Бойчука интересовался мексиканский художник-монументалист Диего Ривера.

Михаил Бойчук – основатель Украинской академии художеств (1917), в 1924–1937 годах – профессор Киевского художественного института, в 1930–31 годах – преподаватель Института пролетарского искусства в Ленинграде (Академический институт им Репина), в 1924–1932 годах – основатель творческого объединения украинских художников АРМУ (Ассоциация революционного искусства Украины) [1].

30 Дек 2020 в 10:06. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв