Просмотров 544

О. Н. Потемкина

Кто на Луганщине не знает этого мастера искусства хореографии? Ни одно празднество городского и республиканского масштаба не было бы праздником без его фантазии, профессионального и организаторского таланта.

Владимир Павлович Онищенко родился 28 марта 1958 года в Луганске. Любовь к искусству песни и танца с раннего детства Владимиру привили его родители, артисты Академического ансамбля песни и пляски Советской Армии имени А. В. Александрова. В пять лет он стал участником младшей группы Пионерского ансамбля песни и танца Луганского дворца пионеров (ныне – Дворец детского и юношеского творчества). Музыкальные и артистические задатки юного исполнителя распознал и раскрыл замечательный педагог и руководитель ансамбля Василий Дмитриевич Журавлев.

В старшем возрасте юноша продолжает заниматься в Молодежном ансамбле танца «Строитель» во Дворце культуры строителей под руководством балетмейстера Рафаила Геннадиевича Карасева. Его помнят как яркого исполнителя сольных партий в танцевальной сюите «Дружба народов», русском шуточном танце «Страдания», танцевальной композиции «Строители», в танцах из оперетт «Цирк зажигает огни» Л. Анастасьева, «Табачный капитан» А. Эйхенвальда.

Забегая вперед, отметим, что в 1979 году В. П. Онищенко, будучи балетмейстером Народного театра музыкальной комедии, уже и сам осуществлял постановки танцев к водевилю «Я Вас любил…» Э. Колмановского.

Но сначала была учеба… Профессиональное хореографическое образование В. Онищенко получает в Луганском государственном культурно-просветительном училище (в настоящее время – колледж культуры и искусств Луганской государственной академии культуры и искусств имени М. Матусовского). Здесь он осваивает премудрости постановочной работы, раскрывает свой балетмейстерский потенциал. По воспоминаниям В. П. Онищенко, свою первую практическую работу – хореографическую композицию «Мы дарим людям города» – он представил зрителям на сцене Дворца культуры строителей, будучи студентом выпускного курса  училища (1977 г.). В этой работе проявилось его оригинальное балетмейстерское мышление. Необычность композиционного решения состояла в том, что в танце исполнители постоянно перевоплощались, выступая то в роли молодых рабочих, то в роли строительного материала (панели домов, железнодорожное полотно). Музыкальной основой хореографического произведения стала популярная в то время песня «Яростный стройотряд» (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова). Злободневная тема и жизнеутверждающая музыка, отражающие энтузиазм молодежи того времени, неординарность балетмейстерских приемов гармонично объединились в танцевальной композиции, которая выглядела современно, интересно, новаторски.

16 Мар 2018 в 11:43. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв