Просмотров 91

4

Рис. 2. П. Клее. Senecio

Следующая картина – «Senecio» (рис. 2). По сути, отмечая, что на картине изображено «странное лицо с неправильно расположенными глазами, придающими “портрету” зловещее выражение» [9, с. 17], Е. О. Купровская актуализирует содержательно-фактуальную сторону информации интересующего нас текста, пытаясь найти в нем соответствие изображения физическому типу портрета. Поскольку именно для названого типа симптоматично акцентирование внимания на таких анатомических характеристиках человека, как лицо, руки, тело, ноги, фигура и т. п., искусствовед, поставленный перед очевидностью того факта, что изображенный на картине персонаж отмечен отсутствием не только ротового отверстия, но и ушных раковин, берет лексему «портрет» в кавычки. Более того, отсутствие этих, а также других примет физического портрета, которые позволили бы зрителю получить практически полную информацию о том, какая историческая личность изображена на картине П. Клее, делают для Е. О. Купровской абсолютно непрозрачной и название картины – итальянский вариант имени философа Сенеки.

01 Мар 2016 в 09:11. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв