Просмотров 162
С точки зрения исторической и культурной ценности постмодерн показал особую роль искусства в современной культуре. В художественной культуре XXI века значимое место занимает именно искусство, продолжающее традиции минувшей культуры, как бы наводящее мосты между традиционной культурой и авангардом. Однако именно постмодерн разрушил эстетические нормы и принципы, определил новые перспективы в сфере искусства, открыл путь к переходу художественной культуры в новое качество.
При всей полярности классики и постмодерна они не составляют зеркальной противоположности друг другу, хотя бы по той причине, что постмодерн строит свою систему на элементах распада классики: «…настоящее искусство, называемое постмодернистским, это такое искусство, которое, дерзко противопоставляя себя своему времени, проявляется именно как неактуальное. И проявляясь подобным образом, такое искусство соединяется с универсальной и всеобщей основой; будучи же универсальным по своей сути, оно может рассматриваться как классическое, если разуметь под этим, что его классическая сторона обнаруживается поверх новизны, даже посредством этой самой новизны, которой она насквозь пропитана» [1, с. 131–132]. Следовательно, с точки зрения исторического и культурного значения постмодерн показал особое социокультурное амплуа искусства в современной культуре, т. е. способность конструировать новую модель миропорядка.
Специфика современной хореографической культуры заключается в бурном развитии инновационных форм, которые опираются на знания и умения, связанные с традиционными танцевальными формами. Стремясь к идеальной художественной модели, хореография, как и любой другой вид искусства, направлена на разработку, систематизацию содержания хореографической подготовки, и на этой основе определяются стратегические направления дальнейшего развития. Об этом свидетельствуют ведущие тенденции в развитии современной хореографической культуры, характеризующиеся разнообразием в применении хореографических технологий, стремлением к воспроизведению социокультурных доминант общественной жизни, индивидуализацией художественных принципов и формированием общеконцептуальных подходов в использовании зрелищного жанра.
Современная хореографическая культура обнаруживает свойственную ей особенность: в художественном произведении выделяются две стороны – актуализированная (в воспроизведении) и потенциальная (раскрывается в ходе восприятия зрителем). Их единство позволяет судить о художественно-эстетическом содержании произведения. Таким образом, художественная модель действительности (способ формирования художественного образа) требует объединительных творческих усилий автора, исполнителя, зрителя. Конечно, художественная модель содержит не только результаты, но осмысленный опыт, знание отношений, устоявшиеся стереотипы, оценки. Искусство моделирует процесс накопления опыта, при этом художественная модель получает завершенность тогда, когда личность применяет к созданному автором образу свой собственный поиск. Личность проектирует ход мышления художника на себя и на свое жизненное окружение. Только такой сплав является завершенной художественной моделью, соответствует практическому назначению искусства.
30 Дек 2020 в 10:55. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.