Просмотров 138

Однако процесс подобного проектирования не является абсолютно свободным. Он строго задан произведением, им организуется, направляется и даже своеобразно контролируется. Поэтому в таких идеальных моделях ярко отражаются две взаимосвязанные части: отображаемая, в которую входят результаты познания и оценки действительности, и проектировочная, в которую входит программа воздействия на будущего зрителя. Именно в последней целесообразно различать:

– влияние путем своеобразного художественного внушения способа мышления, чувств, впечатлений зрителя об отраженном художником предметном материале;

– влияние путем возбуждения определенного потока наблюдений, переживаний, размышлений, приводящее зрителя к определенным идеям, оценкам, установкам, которые имеют отношение к явлениям жизни, отраженным в произведении и находящимся за его пределами.

Не привлекая зрителя к определенному потоку жизненных впечатлений, невозможно ни поразить его задуманным отношением к нему, ни привести к запрограммированным выводам. Таким образом, воплощение идеальной художественной модели достигается действенными коммуникативными средствами.

Итак, современная хореографическая культура все больше приобретает культуротворческое значение как показатель мировоззренческих инноваций, отражающихся в личностных характеристиках ее субъектов. Обобщение этих характеристик позволило выяснить, что современная хореографическая культура – это динамичное и интегрированное явление, процесс творческой самореализации, предусматривающий создание новой информации.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бодлер, Ш. Об искусстве / Ш. Бодлер; пер. с фр. Н. И. Столяровой и Л. Д. Липман. – СПб.: Владимир Даль, 2000. – 422 с.
  2. Зорина, Л. В. Трансформация образа телесности: от архаики к современной альтернативной культуре: автореф. дис. … канд. филос. наук: 24.00.01 / Зорина Лариса Владимировна. – Тюмень, 2013. – 29 с.
  3. Исаев, В. Д. Человек в пространстве цивилизации и культуры / В. Д. Исаев. – Луганск: Світлиця, 2003. – 188 с.
  4. Легка, С. А. Традиції народної культури в українській хореографії / С. А. Легка // Питання культурології. – К.: КНУКіМ, 2001. – Вип. 17. – С. 28–37.
  5. Лукиан. О пляске: [Электронный ресурс] / Лукиан. – Режим доступа: http://www.e-reading.org.ua.
  6. Шариков, Д. І. Мистецтвознавча наука хореологія як феномен художньої культури. Типологія хореографії: монографія / Д. І. Шариков. – К.: КиМУ, 2013. − Ч. III. – 90 с.

 

 

Негода Л. Л. Хореографическая культура в контексте современного общества

В статье проанализированы особенности хореографической культуры в контексте ведущей тенденции развития современного общества. Рассмотрены взаимосвязи культуры и общества, а также развитие инновационных форм, которые опираются на знания традиционных танцевальных форм.

Ключевые слова: хореографическая культура, танец, художественная культура, социальный потенциал.

 

Negoda L. L. Choreographic Culture in the Context of Modern Society

The article analyzes the features of choreographic culture in the context of the leading trend in the development of modern society. The interrelationships of culture and society are considered, as well as the development of innovative forms that rely on the knowledge of traditional dance forms.

Key words: choreographic culture, dance, artistic culture, social potential.

30 Дек 2020 в 10:55. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв