Просмотров 192

Понятно, что чтобы реализовался воспитательный потенциал искусства, чтобы впечатления от художественного произведения не длились всего два часа с момента восприятия, а затем перекрывались повседневностью, необходимо закрепить впечатление от них. Поэтому проблема дидактических особенностей работы с произведениями художественной культуры в учебно-воспитательном пространстве вузов с целью формирования духовной культуры остается актуальной. Продуктивными формами закрепления могут служить этико-психологический, социокультурный, культурологический анализ, организация обсуждения, диспутов. Студент должен понимать, что на обсуждении недостаточно высказать свое мнение. Необходимо его отстоять, аргументированно защитить. Попытаться убедить других в своей правоте. Это иной, значительно более высокий уровень интеллектуальной деятельности, нежели просто высказывание своего мнения.

Мы считаем, что необходимы следующие шаги освоения, постижения, осмысления художественного произведения:

а) глубокий культурологический и этико-психологический анализ  художественного текста с учетом всех возможных точек зрения;

б) проверка всех источников, имеющих отношение к теме, проблеме; рассмотрение всех комментариев с целью овладения навыками интерпретации;

в) диалоговая форма обсуждения.

Мы остановились на рассмотрении лишь ограниченного круга актуальных проблем реализации задач нравственного воспитания средствами искусства в рамках культурологической подготовки в вузах, обусловленных ее спецификой. Что касается основных принципов использования современного искусства в культурологическом образовании вузов, то они в целом согласуются с доктринальными подходами к использованию искусства в системе общего образования. В культурологической подготовке в вузе как разновидности этического и эстетического общего образования ведущей является задача формирования духовной культуры студенчества, содействие выработке мировоззренческих ориентаций молодежи.

Таким образом, нами представлены пути интеграции современного искусства в плоскость учебно-воспитательного процесса вуза. На основании этого можем сделать вывод о том,  что проблематика современного искусства дает возможность глубокого осмысления широкого круга социально-психологических проблем, волнующих молодежь. Важной дидактической проблемой является отбор произведений для обсуждения в процессе изучения цикла культурологических дисциплин, курсов по выбору художественно-эстетической направленности. Главная задача педагога – определить траекторию движения в поле современной художественной культуры в соотношении с программными задачами дисциплин художественно-эстетического, культурологического  характера.

02 Окт 2017 в 13:57. В рубриках: Социум. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв