Просмотров 34

Итак, вопросы исторической персонализации и культурной идентификации эпох в изобразительном искусстве дают возможность выделить отдельный вектор исследовательской работы, результатом которой может стать информация, восполняющая недостающие знания о реальных событиях и личностях, активно изменяющих мир. Проблема изучения наследия русского искусства, а именно отражения в нем эстетики эпохи Возрождения, требует отдельного научного исследования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Виппер, Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. – Москва : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004. – 366, [1] с. : ил., портр. ; 22 см. – Библиогр.: с. 364–365. – ISBN 5-462-00200-9. – Текст : непосредственный.
  2. Ельшевская, Г. В. Модель и образ : Концепции личности в русском и советском живописном портрете / Г. В. Ельшевская. – Москва : Советский художник, 1984. – 213 с. : ил., цв. ил. ; 21 см. – 40 000 экз. – ISBN978-00-1894378-0. – Текст : непосредственный.
  3. Марков, Б. В. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры / Б. В. Марков. – Санкт-Петербург : Алетейя, 1999. – 296 с. : ил., портр. ; 21 см. – 1500 экз. – ISBN 5-89329-141-7. – Текст : непосредственный.
  4. Мутер, Р. Всеобщая история живописи : современная версия / Рихард Мутер. – Москва : Эксмо, 2007. – 955, [4] с., [24] л. ил. : ил. ; 26 см. – ISBN 5-699-18136-9. – Текст : непосредственный.
  5. Флетчер, К. Красота и ужас. Правдивая история итальянского Возрождения / К. Флетчер ; [перевод с английского Т. О. Новиковой]. – Москва : Эксмо, 2021. – 496 с. ; 22 см. – Библиогр.: с. 493–495. – ISBN 978-5-04-113907-0. – Текст : непосредственный.

Цой И. Н. Образы донаторов в пространстве искусства Возрождения

В статье обозначены особенности формирования института донаторства и его влияния на развитие изобразительного искусства Средневековья и Раннего Возрождения. Автор на примере отдельных художественных памятников проследил основные принципы, которых придерживались художники в изображении реальных исторических лиц в многофигурных религиозных композициях. Исследуются вопросы социально-исторической обусловленности формирования эстетики Возрождения.

Ключевые слова: донатор, канон, многофигурная композиция, икона, фреска.

 

Tsoi I. N. Images of Donors in the Space of Renaissance Art

The article outlines the features of the formation of the institution of donation and its influence on the development of the fine arts of the Middle Ages and Early Renaissance. Using the example of individual art monuments, the author followed the basic principles that artists adhered to in depicting real historical figures in multi-figure religious compositions. The issues of socio-historical conditionality of the formation of Renaissance aesthetics are investigated.

Key words: donator, canon, multi-figure composition, icon, fresco.

29 Дек 2023 в 08:39. В рубриках: Теория и история культуры, искусства. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв