Просмотров 42

Индустриализация изменила традиционный способ производства, основанный на работе семейных мастерских. Парчовая одежда, одеяла, постельные принадлежности, такие как простыни, подушки, москитные сетки и т. д., которые вначале имели в основном практическое значение, уступили место таким аксессуарам из парчи, как чехлы для диванов, шторы, автомобильные подушки, художественные настенные подвески, настольные флажки, чехлы для мобильных телефонов, сумки и т. д., впоследствии стали иметь в основном декоративное значение.

Парча туцзя традиционно имела важную эстетическую функцию. Самым ранним способом украшения тканей является печать и крашение, затем следует вышивка, и в заключение – парчовое ткачество. Парча есть своеобразное изменение внутренней структуры ткани, при этом различные цвета пряжи посредством особого ткацкого мастерства преобразуют рисунок ткани. Эстетическая природа отражается в основном в следующих аспектах:

1) экологическая красота гармонии между человеком и природой. В качестве материалов используются натуральные ткани, такие как хлопок и тутовый шелк, которые полезны для здоровья; для окрашивания употребляются натуральные растительные красители, экологичные и безвредные для окружающей среды;

2) уникальное мастерство и техническая красота. Во-первых, парча туцзя изготавливается из хлопчатобумажной пряжи или тутового шелка, сплетенных в особые узоры, стиль прост и изящен, дарит людям яркие зрительные ощущения, дает представление об уникальной красоте материала. Во-вторых, парча туцзя – это ручная работа, созданная на основе опыта и чувств, и каждая из них есть слияние опыта и эмоций создателя. Кроме того, парча туцзя с учетом случайности и в комбинации с различными стилями порождает образы уникальной технической красоты, яркой и динамичной.

Особая красота узоров обусловлена также тем, что народ туцзя долгое время жил в отдаленных горных районах, с низкой производительностью труда, страшась диких животных, грома и молнии и других суровых природных условий, что породило поклонение тотемам. Парча туцзя деформирует изображения животных, утончая, упрощая и преувеличивая их, формируя красоту упрощения и намеренной деформации. Обратим внимание, что в парче особое внимание уделяется эффекту сильного цветового контраста и подчеркивается эффект визуального воздействия узоров. При сильном цветовом контрасте в полной мере проявляется неукротимый дух народа туцзя, жизнелюбивого и упорного.

Идеологическая функция туцзянской парчи проявляется в том, что узоры ее ткачества художественно богаты, а используемые особые шелковые ткани из тутового шелка выбирались древними правителями в качестве символов, отражающих политический ранг и социальный статус их обладателей. Парча туцзя с самого начала является эстетической ориентацией высшего сословия. Особое стремление людей высшего сословия к тому, чтобы изделия из ткани были красивыми, не менялось на протяжении тысячелетий.

29 Сен 2023 в 14:15. В рубриках: Теория и история культуры, искусства. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв