Просмотров 52

Виртуальные музеи как новая культурная форма отличаются большим многообразием видов и постоянно модифицируются. Популярным направлением виртуализации музейной деятельности становится геймификация. Многие крупные галереи и музеи внедрили данную технологию в экспозиции и арт-пространства. Именно геймификация как виртуализированная форма подачи материала позволяет добавить динамику в статичные музейные экспозиции. Благодаря правильно выстроенной механике игры посетителям проще воспринимать сложную информацию о тех или иных исторических событиях. Площадкой для таких игр может быть как сайт музея, так и отдельно разработанное приложение. Современные мобильные платформы предоставляют широкий ряд возможностей для взаимодействия, например, получение новой информации, игровое взаимодействие, просмотр видео и мн. др.

Главной и ведущей формой подачи информации для виртуального музея становится виртуальный тур, созданный с помощью панорамных технологий. Для того чтобы любоваться экспонатами и ходить по залам музея, достаточно лишь управлять мышью или клавишами. При желании можно посмотреть экспонат подальше, можно его приблизить, можно оглядеться вокруг. Благодаря таким технологиям объекты культурного наследия становятся более доступными, а пользователь получает иммерсивный (погружающий, поглощающий) опыт и наиболее реальное представление о каком-либо артефакте и музее в целом. В последнее десятилетие виртуальный тур является одним из главных трендов индустрии досуга. Погружение и вовлеченность обычно связывают с интерактивными компьютерными играми и LARP – ролевыми играми живого действия. Но сегодня иммерсивность является также одной из самых ярких тенденций в музейном маркетинге для изменения привычных экспозиций и стандартного передвижения от экспоната к экспонату [11, с. 3].

Элементами виртуального тура в виртуальном музее, как правило, являются сферические панорамы, соединенные между собой интерактивными ссылками-переходами. Часто в виртуальные панорамы также включают цилиндрические панорамы, реже – виртуальные 3D-объeкты и обыкновенные фотографии.

Таким образом, можно выделить два типа виртуальных музеев в зависимости от инструмента проектирования:

  • сферический панорамный виртуальный музей (имеет охват 360 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали, создавая реальный эффект присутствия);
  • цилиндрический панорамный виртуальный музей (также имеет охват 360 градусов по горизонтали, но по вертикали менее 180 градусов, не позволяя смотреть вверх и вниз).

Панорамные технологии позволяют создавать иммерсивные экскурсии по виртуальным музеям, где посетитель может эффективно погрузиться в виртуальную среду музея и получить больше впечатлений, в отличие от просмотра просто сфотографированных объектов, размещенных на сайте музея. При этом создается эффект присутствия именно в том месте, которое выбрал посетитель. Такое достоинство виртуальной панорамы выделяет ее среди других средств визуализации.

29 Сен 2023 в 13:40. В рубриках: Теория и история культуры, искусства. Автор: kris

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв