Просмотров 720

Сегодня творческие достижения Заслуженного государственного академического ансамбля песни и танца «Донбасс» связаны с именем балетмейстера, педагога-репетитора, заслуженного артиста Украины Александра Ивановича Прокопенко.

В 14 лет юный Александр начал заниматься хореографией в Народном ансамбле танца «Шахтерская молодость» Дворца культуры имени Г. Петровского в г. Донецке (руководитель А. Доронин). После окончания средней школы он поступил на хореографическое отделение Донецкого училища культуры, а высшее профессиональное образование получил в Московском государственном институте культуры.

Исполнительский профессиональный опыт Александр Иванович приобрел в ансамбле песни и пляски Краснознаменного закавказского приграничного округа в г. Тбилиси в период службы в рядах Советской армии.

Балетмейстерская, постановочная и репетиционная деятельность А. Прокопенко связана с ансамблем народного танца «Смена» Дворца молодежи «Юность», народным ансамблем Дворца культуры «Шахтеры» (г. Кемерово), ансамблем народного танца клуба «Восток» при авиазаводе имени С. Лавочкина (г. Химки).

Следующей ступенью в творчестве балетмейстера становится работа в народном ансамбле танца «Юность Донбасса» Дворца культуры имени И. Франко в г. Донецке. Сам Александр Иванович отмечает: «12 лет я работал в Народном ансамбле танца «Юность Донбасса». Руководил им Владимир Абрамович Уманов. Я у него очень многому научился, и сейчас продолжаю учиться у разных людей. Педагог, если прекращает учиться, перестает быть педагогом. Учиться надо всегда – у опытных китов и молодежи, я так считаю» [3, с. 3].

Значительной вехой творчества Александра Ивановича становится работа в Заслуженном государственном академическом ансамбле песни и танца «Донбасс» (с 1994 г.).

14 Окт 2016 в 20:24. В рубриках: Культура: люди и судьбы. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Один отзыв на “ТВОРЧЕСТВО БАЛЕТМЕЙСТЕРА АЛЕКСАНДРА ПРОКОПЕНКО (К 80-летию создания Заслуженного государственного академического ансамбля песни и танца «Донбасс»)”

  1. Анатолий Афанасьевич Исаев пишет:

    В силу прошедшего 53 лет времени очень много указано неточностей и, мягко говоря, пропусков. Я подготовлю документы тех событий с печатями и даже Челябинской о Польской прессы тех лет (с 66 -го года) событий и по готовности пришлю Вам, т.к.Историю нужно писать очень уважительно фиксируя деликатно и правдиво. Многие ещё живы и с улибкой читали это наскоро выдуманное.. Всё нужно подкреплять До-ку-мен-та-ми ! С УВажением Ан. Исаев.. Свидетель тех событий и соавтор создания этого ансамбля, названного именно мною «Заревом». После репитиции т.е. ночью мы курили сидя на скачейке под Окном квартиры Уманова (Розы Люксембург 3-А кв 4)где я увидел на небе над ДМЗ отсветку слива доменного шлака. На днях Уманов В А.как раз спросил у меня совета «как назвать» новый ансамбль.За 8 лет (творч.дуэта) он при- вык спрашивать совета у меня (как у 3-го Сына) т.к.я в их семье жил — сын Валера, Мария Михайловна а старший Адик в Макеевке был балетмейстером в ДК Куйбышева…..
    СПАСИБо что не забыли Деда Нар. танца Уманова В.А.

Ваш отзыв