Просмотров 51
УДК 378.016:741/743
С. Н. Кондрашов
Особую роль в процессе профессиональной подготовки студентов – живописцев и графиков наряду с другими фундаментальными дисциплинами играет рисунок. Этот предмет будущие специалисты изучают, начиная с первого и заканчивая пятым курсом обучения. Иными словами, рисунок сопровождает обучение на всех этапах подготовки, так как является важнейшей из профессиональных дисциплин, на основе изучения которой формируются главные профессиональные качества художника: умение в графической форме зафиксировать идейный замысел будущего проекта, найти правильные пропорции, стилистику, выстроить образность и композицию фирменного знака, иллюстрации, плаката и других графических объектов. В работе будущего живописца и графика также требуется выполнение разнообразных предварительных зарисовок и карандашных эскизов. Рисунок лежит в основе любого графического носителя. Поэтому в процессе обучения студентов отмеченной специальности очень важно владеть всем арсеналом изобразительной грамоты.
Однако диагностика реальной практики обучения академическому рисунку будущих специалистов – графиков и живописцев убедительно констатирует тот факт, что часто на занятиях по этой дисциплине студенты уделяют мало внимания главным задачам рисунка. Однако слабо осознавая эти задачи на каждом этапе обучения, студенты – дизайнеры и живописцы не могут справиться с целями и задачами, поставленными перед ними. Это отражается на их профессиональных качествах, что приводит к созданию ими работ низкого уровня. Такой результат подготовки красноречиво отражает общий уровень культуры общества. Анализ научной литературы свидетельствует о том, что проблеме определения главных задач рисунка в подготовке специалистов художественного направления уделялось и уделяется достаточное внимание. Примером тому являются работы таких учёных, как Ю. Г. Аксёнов (подготовка преподавателей рисования и черчения), Р. М. Закин (обучение художников-графиков), Ф. М. Кричер и Г. Е. Тарасович (формирование творческих способностей у будущих преподавателей живописи), Н. Н. Ростовцев (подготовка художников-живописцев), К. К. Фёдоров (развитие художественного вкуса у студентов графических специальностей).
Однако ни один из учёных не касался данной проблемы в контексте подготовки будущих специалистов графического дизайна и живописцев. В связи с этим целью нашей статьи является раскрытие главных задач рисунка в процессе подготовки будущих специалистов графического дизайна и живописцев.
Прежде всего отметим, что основная задача дисциплины «Рисунок» состоит в изображении предметов в пространстве. Для этого необходимо ознакомиться с понятием формы предмета.
Каждый предмет отграничен от окружающего пространства определённой поверхностью. У одних предметов она состоит из ряда прямоугольных плоскостей, как, например, у книги, коробки, ящика, дома. В таком случае мы говорим, что форма прямоугольная. У других поверхность плавно закругляется, как, например, у мяча, трубы, бутылки, колонны. Тогда мы говорим, что форма округлая [1, с. 11].
30 Дек 2020 в 10:42. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgakiВы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.