Просмотров 604

УДК 793.2:930.85

Е. Н. Федотова

В мировую хореографическую эволюцию Соединенные Штаты Америки привнесли два художественных элемента: «свободный» танец Айседоры Дункан и афро-американский джазовый танец. Последний был привезен неграми-рабами из Африки, но исторически сложился и эволюционировал именно в США.

Развивающееся данное направление дает каждому хореографу возможность воплощать свои идеи и творческий потенциал в реальном произведении, не ограничивая себя жесткими рамками. Благодаря своей популярности джазовый танец с каждым годом получает все большее признание и распространение.

Американские танцы, облеченные в гармонию новых танцевальных движений Африки, свободу различных вариаций и невиданных до этого комбинаций, обрели новые краски. Джаз является прямым отражением американской культуры и имеет широкий спектр этнических влияний и культурных изменений, произошедших в их обществе. Джазовый танец – это форма искусства, которая постоянно развивается. Есть исторические фигуры, которые дали танцорам и хореографам основу для вдохновения, и есть еще больше приходящих и оказывающих влияние каждый день, с еще более широкими возможностями делиться своим движением с большой аудиторией.

Джек Коул, Луиджи и Мэтт Мэттокс прочно вошли в историю хореографического искусства как выдающиеся хореографы-новаторы и положили начало развитию джазового танца. Каждый пытался найти свой собственный хореографический стиль, исходя из опыта предшественников и коллег, тем самым образуя традицию и преемственность. В данной статье рассматриваются специфические особенности творчества мэтров джазового танца.

09 Апр 2022 в 10:09. В рубриках: Generation P. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв