Просмотров 344

Несмотря на различия, для обучения джазовому вокалу необходима классическая вокальная база, хороший слух и поставленный голос. Поэтому развитие вокально-певческих навыков исполнителя любого направления, в том числе и джазового, предполагает:

1) работу над постановкой голоса;

2) освоение специфических способов и приёмов, используемых в джазовой стилистике [6].

Под постановкой голоса понимается процесс развития певческого голоса и выработки в нем качеств, необходимых для дальнейшей профессиональной работы в каком-либо жанре вокального искусства. Освоение же специфических способов и приёмов – важный аспект в определении выбранного жанра, охарактеризованного определенной стилистической манерой [1].

Для джазового пения характерны некоторые стилистические особенности афро-американской вокальной традиции. В их числе:

  1. Способы звукоизвлечения:

а) субтон (subtone) – продуцирование звука, при котором только часть дыхательной струи превращается в отрезонированный звук. Субтон не следует путать с придыханием, при котором выдох начинается раньше смыкания голосовых складок (так называемая придыхательная атака). Использование субтона придает голосу мягкость, интимность;

б) граул (англ. growl – рычание)  –   в современной музыке, в том числе в джазе, специфический прием, с помощью которого вокалисты (а также инструменталисты-духовики) добиваются эффекта хриплого звучания. В джазовом вокале чаще всех граул использовали Луи Армстронг и Элла Фицджеральд. Выразительность этого приема проявляется тогда, когда он используется на отдельных звуках или отдельных коротких интонациях;

в) вибрато (лат. Vibrato – колебание) – неотъемлемое качество поставленного певческого голоса. С физиологической точки зрения является проявлением защитной функции гортани от голосового утомления. В процессе занятий пением развивается и природное вибрато. Многие джазовые певцы пользуются стилевым вибрато, то есть искусственно усиливают вибрато на некоторых звуках. В джазе наиболее распространено применение стилевого вибрато примерно в последней трети длительности звучания ноты;

16 Мар 2018 в 10:51. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв