Просмотров 125

Феномен коллажа появился в ХХ веке как следствие революционных изменений в особенностях пластического языка живописи, обусловленных творческими поисками, которые были вызваны неудовлетворенностью художников традиционными видами творчества. В изобразительное искусство коллаж был введен кубистами, футуристами и дадаистами, практиковавшими приклеивание к холсту обрывков газет, фотографий, кусков ткани и т. д. Родоначальником коллажа считают французского художника-кубиста Жоржа Брака. В 1913 г. Брак использовал в работе оригинальный прием – наклеивание на картон полос окрашенной бумаги.  А чтобы фактура бумаги получалась более эффектной, художник добавлял в краску песок. Вскоре к нему присоединился единомышленник – Пабло Пикассо. В течение нескольких лет Брак и Пикассо работали совместно. В дело шли клочки газет, обрывки обоев, плакатов, куски тканей… В результате творческого поиска выяснилось, что даже самые обычные материалы в сочетании друг с другом на специально подобранном фоне становятся необыкновенно выразительными. В технике коллажа работали также такие выдающиеся мастера, как К. Швиттерс, А. Матисс, И. Глазунов. В России удивительные по красоте, изысканные коллажи создал художник С. Параджанов. Первоначально прием коллажа использовался преимущественно в графике с целью придания произведению большей остроты фактуры за счет использования эффекта неожиданного сочетания разнородных материалов. Однако на начальных этапах коллаж являлся не более чем вспомогательным средством в арсенале художников различных направлений и только позднее преодолел рамки технического приема, становясь случаем «игры, когда предмет берется живьем, без изменений» [5].

На современном этапе развития изобразительного искусства коллаж рассматривается как прием, заключающийся в создании живописных, графических или декоративно-прикладных произведений искусства путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся по форме, цвету и фактуре. Коллаж используется главным образом как способ импровизации, для получения остроты образа за счёт столкновения несовместимых, на первый взгляд, материалов, сочетания несочетаемого. Именно сочетание в одной композиции разных материалов, с их различной фактурной и цветовой характеристикой, вызывает самые непосредственные и яркие впечатления. Суть метода коллажа заключается в эмоционально-образном, спонтанном и быстром воплощении основной идеи будущего произведения.

16 Мар 2018 в 11:15. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв