Просмотров 124

При описании замысла сложнее всего выразить словами абстрактные понятия (впечатления, чувства и др.). Подборка текстур, изображений и описания, связанные с темой дизайна, помогут найти нужные формулировки и станут определяющей темой дизайн-проекта. Чтобы мудборд выполнил свои функции в полной мере, лучше использовать не картинки материалов, а реальные образцы (кусочки, лоскуты, фурнитуру), как это делает большинство европейских дизайнеров и декораторов.

Мудборды, в отличие от эскизов или компьютерных 3D-визуализаций, подразумевают большую свободу в интерпретации идеи будущего проекта. Поэтому во время презентации важно, чтобы дизайнер проявлял изобретательность, способность к импровизации и красноречие. В итоге высока вероятность, что в будущем клиент делегирует право принятия ситуативных решений дизайнеру.

Мудборд дает автору возможность предварительного тестирования на знакомых и коллегах. Во время пробной презентации можно определить, насколько понятны для аудитории смысловые ассоциации, представленные в коллаже, какие приемы вызывают наибольший интерес аудитории, на что стоит обратить внимание и что необходимо доработать перед презентацией заказчику.

Цель составления мудборда — определиться со стилем и деталями будущего объекта, атмосферой, общей цветовой гаммой и конструктивными решениями. Только после этого дизайнер может приступать к детальной разработке — эскизам, визуализации и чертежам.

Мудборд определяет основной вектор дальнейшей работы дизайнера, позволяет ему быстрее преодолеть стадию вынашивания и осмысления основной идеи и приступить к непосредственной работе над проектом. На этапе обучения составление мудбордов к тематическим заданиям позволяет студентам быстро и достаточно просто оформлять свои идеи, учиться презентовать их в группе, вести полемику, отстаивать свою точку зрения и правильно реагировать на критику.

В связи с тем, что принцип обработки мудборда сознанием основывается на гештальт-восприятии (от нем. Gestalt — здесь «целостный образ» — ясное видение целого при более-менее отчетливом представлении о его частях), в будущей самостоятельной работе умение составлять и презентовать мудборды в начале работы над дизайн-проектом позволит молодому дизайнеру легче достигать взаимопонимания с клиентами, предлагать для рассмотрения несколько разных вариантов  и при выборе лучше ориентироваться во вкусах и предпочтениях заказчика.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ануфриева А. В. Проявление коллажного мышления в изобразительном искусстве: от модернизма к постмодернизму / А. В. Ануфриева // Вестн. Бурят. гос. ун-та. – 2012. – № 14. – С. 169 – 174.
  2. Бергер Л. Г. Эпистемология искусства / Л. Г. Бергер. – М. : Информ.-изд. агентство «Рус. мир», 1997. – 402 с.
  3. Богомолова М. А. Коллажное мышление в изобразительном искусстве постмодерна / М. А. Богомолова // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. – 2008. – № 8 (32). – С. 149 – 152.
  4. Векслер А. К. Коллаж в системе профессиональной подготовки художника-педагога : дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Векслер Анна Кирилловна. – СПб., 2011. – 278 с.
  5. Дмитриева Н. А. Пикассо. Биография [Электронный ресурс] / Н. А. Дмитриева. – М. : Наука, 1971. – Режим доступа : http://www.picasso-pablo.ru/library/dmitrieva-picasso.html
  1. Русакова Т. Г. Коллаж как метод в системе профессиональной подготовки студентов-дизайнеров / Т. Г. Русакова, С. Г. Шлеюк, Е. А. Левина // Вестн. ОГУ. – 2014. – № 5 (166). – С. 194 – 199.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 07.25.00 «Дизайн» (квалификация (степень) «бакалавр»): утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2009 г. № 780 // М-во образования и науки Российской Федерации. – 2010. – 4 февр.
16 Мар 2018 в 11:15. В рубриках: Арт-заметки. Автор: admin_lgaki

Вы можете оставить свой отзыв или трекбек со своего сайта.

Ваш отзыв